Как получить ипотеку молодой семье.
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 . | ||||||||
Копилка идей и мыслей |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Форум на любые темы. Для новичков. » Как получить ипотеку?
Как получить ипотеку молодой семье.
1. Определите, «потянете» ли вы ипотеку
Ежемесячные выплаты по кредиту не должны превышать 60% от вашего ежемесячного дохода.
Для оценки своих финансовых возможностей можно обратиться к так называемым ипотечным калькуляторам на банковских сайтах и информационных порталах. Они показывают необходимое соотношение дохода заемщика, требуемой суммы, срока выплаты кредита и процентной ставки.
У вас должны быть накопления для оплаты первого взноса по ипотеке. Первоначальный взнос за квартиру составляет в среднем от 10 до 50%. Отсутствие первоначального ипотечного взноса может влиять на кредитную ставку в сторону ее повышения.
2. Выберите кредитора
При выборе банка сразу обратите внимание на размер различных комиссий: за открытие, обслуживание текущего или ссудного счета и так далее.
Что касается методики подсчета суммы выдаваемого кредита, то у каждого банка они свои.
Чтобы найти наиболее выгодный для себя кредит придется подробно изучить 5-10 банковских программ.
C поиском оптимальной программы банка могут помочь кредитные брокеры - профессиональные посредники между кредитным учреждением и заемщиком.
3. Соберите документы, которые необходимо предоставить в банк
В каждом случае список "бумаг" для оформления ипотечного кредита будет индивидуальным. Вот примерный перечень требуемых документов.
1. Бумаги, идентифицирующие вашу личность как заемщика:
● Копия вашего паспорта.
● Копия документов о семейном положении.
● Копия пенсионной карточки, ИНН.
● Копия трудовой книжки, заверенная работодателем.
● Справка о доходах по форме 2-НДФЛ.
● Справка о доходах по форме банка.
2. Документы, касающиеся сведений о квартире:
● Копия правоустанавливающих документов (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, акт приема-передачи квартиры).
● Справки из БТИ (Бюро технической инвентаризации).
● Отчет об оценке залога. В соответствии с этим отчетом банк предоставляет кредитные средства клиенту. Например, если приобретаемая квартира оценена в 200 тыс. долларов, банк принимает решение выдать клиенту 85% от этой суммы, т. е. 170 тыс. долларов.
● Выписка из ЕГРП (единого государственного реестра прав на недвижимое имущество) об отсутствии арестов и запрещений из компетентных органов, а также справка об отсутствии обременений в использовании имущества (то есть справка о том, что квартира не находится в залоге).
● Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. Последняя подтверждает, что квартира находится на балансе подрядной организации, которая занимается коммунальными платежами.
● Продавец должен находиться в состоянии вменяемости, что чаще всего подтверждается тремя видами документов: копией водительских прав продавца, свидетельством о ношении оружия или справкой из ПНД (психо-неврологического диспансера).
На основании подготовленных документов заключаются два договора: ипотечный и трехсторонний договор купли-продажи между банком, продавцом и покупателем.
4. Будьте внимательны при расчетах с банком и продавцом жилья
Процедура расчета между продавцом и покупателем происходит по следующей схеме. Заемщик, подписав кредитный договор, получает средства на свой счет. Затем он снимает деньги со счета и в присутствии продавца закладывает их в банковскую ячейку. Когда продавец подписывает договор купли-продажи, покупатель получает ключи от ячейки. Воспользоваться банковским сейфом продавец может только после регистрации квартиры в Госуправлении Федеральной регистрационной службы по Москве.
Ключи от квартиры покупатель получает уже после того, как продавец забирает деньги из ячейки. И только после этого можно праздновать новоселье.
5. Учтите все сопутствующие расходы
Предусмотрите заранее следующие траты.
● рассмотрение заявки. Это обойдется вам от $40 до 50. Лишь некоторые банки предоставляют эту услугу бесплатно.
● услуги оценщика (если покупать квартиру на вторичном рынке). Это облегчит кошелек на 150-300 долларов.
● страхование права собственности (если покупать квартиру на вторичном рынке). Расходы выльются в 1-2,5% от суммы кредита в зависимости от срока страхования. Суть страхования права собственности состоит в том, что оно защищает от последствий событий, произошедших в прошлом. Ими могут быть нарушение прав несовершеннолетних, совершение сделки неуправомоченным лицом, совершение сделки в результате мошеннических действий и т. д.
● комиссия за выдачу кредита банком. От 5 тыс. рублей.
● обслуживание ссудного счета. "Съест" 0,5-1% от суммы кредита.
● услуги нотариуса по оформлению договора покупки в кредит составят 12-15 тыс. рублей, госпошлина - 500 рублей.
● регистрация договора в регистрационной службе ГУ ФРС - 40-270 долларов в зависимости от сроков исполнения.
● Аренда сейфа обойдется в примерно 50 долларов.
● Комиссия ипотечного брокера - от 500 до 1500 долларов в зависимости от сложности сделки.
● Риелтер попросит за свои услуги 3-4 тыс. долларов. Обратите внимание: на услугах надежных агентств лучше не экономить. Их высокие "гонорарные" запросы оправданы опытом работы в сфере ипотеки и знаниями о том, как максимально соблюсти интересы заказчика, то есть ваши.
6. Имейте ввиду, Вы можете прервать процесс заключения договора в любой момент
Как показывает практика, поводами для расторжения сделки, могут стать, например, такие:
● Вам стало известно о том, что квартира, которую вы собираетесь приобрести, подверглась в свое время незаконной перепланировке.
● обнаружился факт, что собственники продаваемых квартир - несовершеннолетние дети.
В описанных ситуациях, даже если вы уже внесли аванс, сделка "разрывается".
Источник: http://www.ilovemoney.ru
Государственная поддержка молодых семей осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы (ФЦП) "Жилище" на 2002 – 2010 гг. Она утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638. В соответствии с этим документом многие регионы разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей.
1. Проверьте, можете ли вы рассчитывать на субсидию от государства
Государство может оплатить часть покупки (строительства) или оплатить первый взнос при получении ипотечного кредита
Основное ограничение – хотя бы один из супругов не должен быть старше 30 лет – без детей или с детьми. То же самое касается и неполной семьи, в которой маме или папе еще не исполнилось 30 лет. В 2008 году возрастной порог для получения субсидии, возможно, будет увеличен (об этом читай в доп.материале).
К претендентам предъявляются еще два основных требования:
● Необходимо, чтобы молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (то есть уже стояла в очереди на получение муниципального жилья).
● Молодая семья должна иметь доходы или какие-то иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер субсидии.
У всех программ, которые работают в российских городах, есть обязательное условие - проживание в городе, где вы собираетесь взять субсидию, не менее 5-10 лет. (Подробно с правилами предоставляния субсидий вы можете ознакомиться в доп.материале)
2. Обратитесь в орган местного самоуправления
При городских (сельских) администрациях есть представители Государственного областного учреждения "Агентство жилищных программ". Например, в Москве по вопросам ипотечного кредитования следует обращаться в ГУП города Москвы "Агентство по реализации жилищного займа и субсидий" (Газетный пер., 5, тел. для справок: 8 (495) 229-47-17, 229-69-50)
Имейте ввиду, данная программа действует не во всех регионах, а только в тех, которые подали заявку на участие в Федеральное агентство по строительству и ЖКХ.
Решения о том, достойна ли семья участвовать в программе, принимается на трех уровнях власти - муниципальном, региональном и федеральном. Поэтому ждать решения молодым семьям придется несколько месяцев.
Порядок такой. Муниципалитеты передают сформированные ими списки семей-участниц в субъекты РФ. Субъект сводит списки и формирует заявку на выделение бюджетных средств. Все это представляется в Росстрой, являющийся государственным заказчиком программы.
Если молодая семья становится участником программы "Ипотека для молодой семьи", ей выдается специальное свидетельство, которое оформляет и выдает орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств.
За счет средств федерального бюджета субсидия молодой семье на приобретение квартиры предоставляется только один раз. Она предоставляется в безналичной форме на банковский счет владельца свидетельства.
3. Ознакомьтесь с перечнем документов, которые вам необходимо собрать
Для того, чтобы стать претендентом на получение субсидии, необходимо предоставить в местный орган самоуправления следующие документы:
● заявление по особой форме в двух экземплярах, один из которых после регистрации возвращается заявителю;
● паспорта взрослых и свидетельства о рождении детей;
● свидетельство о браке (для неполных семей, естественно, не нужно);
● документ, подтверждающей, что семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
● документы, подтверждающие признание семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для погашения кредита на оплату части квартиры, превышающей размер субсидии;
● выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
3. Рассчитайте, хватит ли вам субсидии для внесения первоначального взноса по ипотеке
Субсидии рассчитываются, исходя из количества членов молодой семьи, общей площади покупаемого ею жилья и норматива стоимости 1 квадратного метра в регионе (подробнее смотри в доп.материале)
Субсидия предоставляется в размере не менее:
● 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
● 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
● для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
● для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Программа "Ипотека для молодой семьи" предусматривает, что если родители-участники программы обзаводятся ребенком (причем допускается его усыновление), они могут получить дополнительную субсидию за счет регионального бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья.
В правилах программы сказано, что норматив расчетной стоимости жилья в том или ином регионе не должен превышать показатель, утвержденный Минрегионом для этого региона. Цены на жилье по программе публикует раз в квартал Минрегионразвития в "Российской газете".
4. Выясните, какие банки работают по программе
В столице же есть список уполномоченных банков, которые выдают кредиты по социальной ипотеке, он периодически обновляется. В их числе КБ "МИА", ЗАО "Райффайзенбанк Австрия", МКБ. С полным списком банков можно ознакомиться на сайте программы.
В других регионах вопрос о выдаче такого кредита тоже решают госорганы. Соответственно, подсказать, в какие кредитные учреждения обращаться, смогут в местном муниципальном образовании.
5. Знайте, что субсидия облагается налогом
Cейчас субсидии, которые государство выдает молодым семьям для оплаты части жилья, облагаются стандартным налогом на доходы физических лиц. Ставка равна 13%, и сумма вычитается при непосредственной выдаче субсидии.
Источники: http://www.7budget.ru/, http://oremont.ru/, http://law.rambler.ru/, http://www.klerk.ru/, http://www.ipoteka-prosto.net/, http://vipoteku.ru
это ярмо на много лет
Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Форум на любые темы. Для новичков. » Как получить ипотеку?