3. Кузов
Автомобиль должен быть чистым, ибо при грязной поверхности кузова тяжело заметить дефекты краски и сам по себе осмотр кузова теряет смысл.
Отойдите от автомобиля на пару метров и, находясь к ней лицом, присядьте на уровне фар и скользните взглядом по ее боковой стороне. Это делается для того, чтобы обнаружить, нет ли волнистостей, изъяна, дефектов геометрии или окраски на дверях и крыльях. Затем привстаньте настолько, чтобы глаза у вас были на уровне крыши, и пройдитесь по ней взглядом. Если есть какая-нибудь ребристость по периметру крыши, Вы ее тотчас же обнаружите, после чего можете сразу уходить. Ребристость говорит о том, что машина побывала в серьезной аварии, что и привело к «гофрированию». Такой автомобиль покупать не советуем.
Если же Вы обнаружили волнистость на какой-то из дверей, это, возможно, не отразилось на центровке кузова, однако должно Вас насторожить и, как бы изучая эти места уже вблизи и обязательно с прикосновением к сомнительному месту, Вы даете понять продавцу, что следы аварии Вы обнаружили. Но все же, не спешите вступать в диалог по этому поводу. Так как теперь и Вы, и владелец знаете, что это будет предметом, вынесенным на торги. Сейчас же, на виду у владельца сделайте пометку в своем блокноте и продолжаете осмотр. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях. Все, что вызывает подозрения – проверяйте магнитом. Достаньте маленький магнит, завернутый в тряпочку, которым Вы специально для этого случая запаслись, и приложите его к подозрительным местам (старайтесь им по кузову не водить, чтобы не оставить царапин). Послеаварийную дверь или крыло порой невозможно идеально отрихтовать, и для того, чтобы сделать поверхность приближенно гладкой, эти вмятины заравнивают шпаклевкой, а сверху закрашивают. Естественно, в таких местах магнит прилипать не станет, что дает Вам возможность либо повернуться и уйти, либо постараться сбить цену. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка. Внимательно осмотрите стыки — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей. Обратите особое внимание на наклейки и надписи — это, как правило, «маскировка» дефектов. Для этих же целей порой часто используют и различные аксессуары — пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, намордники, накладки и т.д. Слегка отогните резиновые уплотнения на стеклах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне уплотнителя и под ним. На иномарках разницы в оттенке может и не быть, но граница новой краски по краю резинового уплотнителя будет заметна глазу. Следов краски не должно быть ни на каких резиновых уплотнениях и пластиковых деталях кузова. Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар, и их вытянули, все равно остаются следы: сбитая краска и «складки» на поверхности металла. У каждой машины есть места, в которых она начинает ржаветь. У иномарок это бывает чаще в районе арок колес, особенно задних, под пластиковыми накладками, стоящими около арок колес или непосредственно на арках. Коррозия также бывает под резиновыми уплотнителями стекол, дверей и багажника. Запомните: автомобиль ржавеет с правой стороны больше, чем с левой. Начинать осмотр кузова на предмет ржавчины следует с правого заднего крыла и арки колеса, опять же используя магнит. С осторожностью надо относиться к автомобилям, окрашенным в белый цвет. В белый цвет обычно красят сильно зашпатлеванные автомобили. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если фаркоп есть или был, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы перед продажей снимают фаркоп и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки. Не забудьте осмотреть номерные знаки (особенно задний). Они также не должны иметь следов рихтовки. После серьезного лобового удара отрихтованный передний номер часто перевешивают назад, где он не привлекает внимания.
см. ниже...