zagalovok_foruma_090509
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 .

Копилка идей и мыслей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?


Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?

Сообщений 21 страница 30 из 34

21

Ну и политика помешалась...

http://www.newsru.co.il/world/18dec2013/s7_107.html

22

Моя версия.Стрельба велась с разрешенным поиском ГСН по скорости /есть такой режим у ракеты /.Боевой расчет производит пуск ЗУР по мишени, далее происходит срыв АС РПЦ ипотеря цели-вещь достаточно банальная для расчета ртб, причин для этого множество- неисправность или плохая настройка техники, слабая подготовка операторов, офицера пуска и стреляющего, низкий уровень сигнала и т. д.. А теперь самое интересное: ГСН ракеты теряет отраженный от цели сигнал и переходит в режим поиска, который длится около 10-15 сек/точнее не помню/,если сигнала от цели за это время нет, ЗУР поворачивает рули ,,вверх,,и уходит на самоликвидацию,но она/ЗУР/ нашла свою жертву, захватила сигнал от Тушки.Чтобы этого не произошло,командир зрдн и офицер пуска в первую очередь,должны отслеживать полет ЗУР по времени,за 3мин ракета улетела уже на 180 км,подрыва не было а РПЦ продолжает ,,светить,, и даже сопровождает кого то.После потери мишени стреляющий ,желая спасти положение,производит повторный поиск и находит цель а может и не одну,это уже не важно,главное, в луче РПЦ находится Тушка , ГСН ракеты получает отраженный сигнал и продолжает свой полет к несчастной жертве.Повлиять на ЗУР в таком случае можно только одним способом:ВЫКЛЮЧИТЬ МОЩНОСТЬ!!!-кстати, гсн воспринимает сигнал только ,,своего,, РПЦ а не какого то там ,,российского,,.Спрашивается:какого ряжна стреляющий светил в сторону оживленных воздушных трасс когда судьба ЗУР не известна,а мишень уже вышла из зоны или отдана другим зрдн??? зачем перед офицером пуска висят часы??? На кп зрдн/в к2/ нет наглядной информации об общей картине противовоздушного боя, но она прекрасно представлена на вышестоящем командном пункте,где собрались технически и тактически безграмотные руководители ,,незалежной,, пво ,устроившие преступные игрища с серьезнейшим боевым оружием.Для меня несомненна роль человеческого фактора в этой трагедии, поскольку лично наблюдал развал боевой подготовки в 90-х,когда на разводе группы зрдн  С200 в общем строю стояли представители всех видов и родов войск Советской Армии.Но это уже совсем другая история.

23

Да, где-то писали что ракета потеряла захват на 27-29 сек. полета (http://www.kommersant.ru/doc/1767429).
Пуск произошел когда мишена била на 38 км. Для 28 секунд она пролетала б 250 м/с х 28 сек. = 7 км (параметр кажется ~ 0 km).

Если допустим, что ракета летает грубо на 1 км/с, то на 28 сек она била на 2-3 км к целю. Если потеряла захват, то уже после 2 секунд только Ту-154М....
Если ширина диаграму ГСН 6 градусов, то част траектории Ту-154М из которая она будет приемает отражении сигнал будет = tan 3 *220km*2~ 23 km. Ето соответствует на разница РПЦ азимут мишена-самолет в 2.5 градусов на момент промаха...

Разница на момент пуска била 10 градусов и увеличавалась, посколлко мишена шла прямо на РПЦ, а Ту-154М - на Туапсе....

Поетому я думаю, что они захватили на самом деле Ту-154М.

24

http://www.vz.ru/society/2015/11/18/778842.html

Родственники погибших в катастрофе российского Ту-154, сбитого украинской ракетой над Черным морем в 2001 году, снова потребовали официального установления ее причин. Соответствующее письмо они направили в Генпрокуратуру и президенту России, сообщил в среду вице-президент Фонда помощи семьям погибших пассажиров Павел Капчиц.

25

Утверждения адвоката украинскую сторону дело против С7 (на некоторой сайт)

" Стрельбы проводились с учетом опыта предыдущих стрельб, в том числе и на советских полигонах. Поскольку стреляли по маловысотной цели, дальность полета ракеты не должна была превышать 40 км. Это подтверждалось и предыдущими стрельбами. Более того, такой вид стрельбы прямо предусмотрен всеми описаниями и руководствами. Проблема в том, что при этом пуске имела место ситуация, не описанная ни в одном из руководств или теоретических исследований и, возможно, ранее не имевшая место: автоматическое сопровождение цели сорвалось ввиду появления т.н. "зеркального" сигнала, отраженного от воды (подтвердилось в ходе натурного эксперимента при участии российских военспецов). Получая сигнал от двух идентичных "целей", настоящей и ее отражения, головка самонаведения, грубо говоря, сошла с ума и потеряла цель, как следствие - промах. Цель "добивалась" за пределами ближней границы зоны поражения С-200 средствами комплекса С-300"

" Кроме того, расчет производил устранение неоднозначности по дальности да и вообще в тех условиях перепутать две цели: мишень и самолет было практически невозможно. Гарантирую, что пуск был именно по мишени, иначе попросту не было бы эффекта "зеркального" сигнала с последующим срывом автосопровождения."

" Вполне возможный вариант. Много говорили о каких-то съемках с американского спутника, но их так никто никогда и не видел. Помимо странностей с пробоинами, есть странности и с найденными шариками - они все разные какие-то по составу, по виду... Раскрутили "голову" ракете со следующим номером - все одинаковые. А эти не похожи ни на те, что в другой ракете, ни друг на друга. Какие-то из них намагничены, а по ГОСТу должны быть размагничены. На них обнаружены следы тротила, а взрывчатое вещество в боеголовке состоит из тротила на 20%, а на 80 - из гексогена. При этом следов гексогена нет. Местоположение обломков на дне не установили, хотя прочесали приличный квадрат эхолотом, который на тех глубинах ведро обнаруживает.

26

Мне все таки интересно кто-то из ветеранов наблюдал ли етот ефект от поверхности моря...

27

Спасибо liv444.1 за наводку...

Рассказать то конечно можно,я ведь практически знаю все, но как бы меня потом не грохнули,ведь практически никто не "сидит" за эти дела,а форумы я думаю посещают не только мы. Я в то время был начальником отделения АКИПС, меня командировали туда для подготовки ракет к стрельбе.Стреляла Васильковская бригада,своя станция проверки бортового оборудования ракет у них старой модификации,и я пригнал свою 80К6 из Севастополя,на ней и готовил 2 ракеты к стрельбе 4 октября. Хотите верьте,хотите нет,но как видно чей то ангел хранитель явно не хотел что бы все это случилось. 2 октября ракета прошла полный контроль проверки,все параметры в допуске,3 октября ее везут на СП за 30 км от меня и ставят на ПУ,ракета не проходит функциональный контроль на ПУ,везут обратно,в час ночи ко мне, проверяю опять все досконально, все в норме,везут обратно,ставят на ПУ,контроль проходит, в 12 часов стрельба. На подготовке 2-е ракеты,обе видят цель, пускают именно ту, которая не хотела лететь. Мишень стартует, ее захватывают практически сразу со стола, она идет от нас на разворот, ее ведут, высота 1км, на развороте ее теряют, включают поиск, работают в гладком режиме, время мало,перейти в ФКМ и определить дальность не делают,бояться не успеть, РПЦ находит цель, но на высоте 11км, масштаб прибора высоты никто не переключает, думают что 1км, дальность неизвестна,как я говорил работают в гладком, пускают ракету, ГСН цель видит и сопровождает ее. Естественно работает секундомер, зная примерную дальность встречи, нетрудно определить время полета ракеты до точки встречи. Проходит более минуты ракета в полете, уже ясно,что что-то не то,необходимо срочно выключить мощность,но этого никто не делает,за спинами операторов и офицера пуска стоят "старшие товарищи",ну дальше все я думаю понятно. Я уже не говорю о том что коридоры пролета авиации закрыли совсем не на той дальности,которую требовала данная стрельба.
Я,конечно,отделался легким испугом,меня спас контрольный чек проверки.Если быть точным, официально по бумагам и формулярам проверял ракету офицер тдн Васильковской бригады,который мою станцию первый раз увидел только там на полигоне,он и представлял этот чек главкому и министру обороны. Вот такой расклад ребята,только больше я уже служить не захотел,и уволился в запас.Ходил в церковь,поставил несколько свечек за упокой души людей невинно погибших 4 октября 2001года.

....

:'(

28

Воспоминания:

https://sites.wrk.ru/sites/com/ss/ssl-images-amazon/images-eu/images/I/41XsIBHslLL.jpg

Фирсанов Павел Николаевич - специалист АКИПС для изделия о ЗРК С-200. Он и проверял двух ракет, которие готовились для С-200 на 04.10.2001г.

https://knigogid.ru/storage/books/6/2/5a36e73d024272a10802a9750fe4bfc1.jpg

29

в/ч А4489 - здесь сохранялась матчаст для учения на мьис Чауда/мьис Опук, откуда предположительно и сбили Ту-154М.

https://forumupload.ru/uploads/0007/61/b7/105/752110.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0007/61/b7/105/808236.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0007/61/b7/105/722738.jpg

30

Piston79 написал(а):

Фирсанов Павел Николаевич - специалист АКИПС для изделия о ЗРК С-200.

Интересная книга, но небесплатная. Фрагмент из книги можно прочитать здесь по ссылке.

https://ridero.ru/books/prervannyi_poly … u/freeText


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?


создать форум