zagalovok_foruma_090509
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 .

Копилка идей и мыслей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?


Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?

Сообщений 1 страница 10 из 34

1

Здравствуйте,

хотелось здесь дискутировать част из експертиз и решение украинского суда об гражданском дело, что Авиокомпания "Сибир" вела для компенсацию об потеряного Ту-154М над Черного моря. Здесь: http://www.mediafire.com/?jwly7c6gm0md6dy можно ознакомитесь с част об експертиз (документ 03a md-expert findings20100521.pdf, к сожалению он сканированое копие и на украинский язик и документ 07 md-sod20110906-general and tech.pdf - он к счастию может бить обработан через переводчик).

Посколько раздел посветен о ветеранев, служивших на С-200В (поражение Ту-154М из етого ЗРК - ета главная версия об причини трагедию), надеюсь что здесь они зделають анализ об информацию, что относится к ТТХ ЗРК С-200 (для меня очень интересно заключению експертов, что ракету 5В28 на дистанцию ~242 км будеть промахнутся на не менее ~700 м...  :confused:  ).

Я уже нашель дискусиях об ето на другие форуми, но посклько они изродились на плевания "москали" и "хохоли" я думаю, что ничего полезно не найду.... Надеюсь, что здесь дускусию будеть ведется на более високим уровнем....

Отредактировано Piston79 (2013-02-10 14:38:07)

2

Согласно заключению экспертов, точка подрыва боевой части 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитного ракетного комплекса С-200В не могла занимать указанное в заключении Межгосударственного авиационного комитета положение, так как его определение осуществлено без учета
факта предварительного проникновения поражающих элементов через наружную обшивку самолета, а также принципов функционирования головки самонаведения и радиовзрывателя ракеты в районе точки встречи.
Предоставляя ответ на данный вопрос эксперты проверяли ряд версий.
Первая версия заключалась в исследовании возможности существования внешней точки подрыва относительно самолета на высоте 15 м над корпусом самолета и в 1,5 м слева от центральной части заднего пассажирского салона как это определено в заключении Межгосударственного
авиационного комитета.
Поскольку к данному выводу комиссия МАК пришла по результатам определения точки подрыва взрывного устройства путем проектирование направлений полета поражающих элементов с помощью пластиковых палочек, вонзались в отверстия повреждений параллельно расположенных поверхностей «метод спиц», экспертами был использован и данный метод для определения точки подрыва.
Экспертами констатировано, что данный метод может дать с некоторой вероятностью приемлемые по точности результаты лишь при условии, что поражающие элементы на траектории своего полета не пересекали других препятствий, а отверстия повреждений и сечения пластиковых
палочек полностью согласованы по форме и геометрическим размерам.
При невыполнении данных условий (в материалах исследования МАК не выполняются) положение направлении палочек, которые втыкались в пробоины во внутренних элементов самолета Ту-154М, может изменяться в значительных пределах (как по причине короткой базы, так из-за
несогласования по форме сечения и геометрическими размерами). Поэтому при незначительном отклонении палочек условные линии могут пересекаться как внутри корпуса самолета, так и вне самолета на расстоянии в десятки метров.
Необходимо также заметить о выборочное исследование отверстий повреждений в материалах МАК. Так пластиковые палочки не вставлялись в пробоины самолета, которые не были овальными.
Вторая версия исследовалась возможность внутренней точки подрыва взрывного устройства относительно корпуса самолета.
Наиболее важным является то, что при определении точки подрыва взрывного устройства в материалах МАК не учтен тот факт, что поражающие элементы должны проникнуть внутрь самолета через его внешнюю и внутреннюю обшивку и неоднократно при этом изменять направление полета вследствие изменения их формы и веса. То есть определение точки подрыва было проведено при отсутствии наружной обшивки самолета.
Только при наличии внешней обшивки самолета можно было определить положение точки подрыва взрывного устройства, а также установить, проникали поражая элементы снаружи внутрь самолета.
Поэтому, определить точку подрыва взрывного устройства путем проектирования направлений полета поражающих элементов с помощью пластиковых палочек, которые вставлялись в отверстия повреждения на внутренних элементах самолета, без наличия элементов внешней
его обшивки практически невозможно. Третья версия исследовалась теоретическая возможность впечатление самолета боевой частью 5Б14Ш с учетом условий предполагаемого
подлета ракеты к самолету путем проведения расчетов за предполагаемыми условиями наведения ракеты 5В28 и срабатывания ее боевой по самолету Ту-154Мз использованием данных приведенных в материалах МАК и КБ «Факел».
По результатам примененных экспертами расчетам последние показали, что срыв автосопровождения головки самонаведения ракеты (АС ГСН) осуществится в худшем случае на расстоянии 1301 метра от самолета. По результатам такого срыва АС ГСН проходит команда «Ближнее взведение» и начинается работа радиовзрывателя 5Е50 ракеты.
Момент выдачи команды на подрыв боевой части 5Б14Ш дистанция между самолетом и ракетой составляла бы не менее 780 м.

Отредактировано Piston79 (2012-12-18 00:33:32)

3

Ето фотография на момент пуска ракету на цель (из материалах дело). Прошу о коментарах:

http://s2.uploads.ru/t/kKMHh.gif

4

Piston79 написал(а):

Ето фотография на момент пуска ракету на цель (из материалах дело). Прошу о коментарах:

Кажется здесь что-то не в порядке.... Кто можно сказать о чем дело????

5

Здесь ЕОП о "участники" Черноморского трагедию:

Boeing-727-100 весма подобний о Ту-154М:
http://s2.uploads.ru/t/PVv2y.jpg

Измерение ЕОП не в диапазоне С-200, здесь кажется данни и о другие диапазони:
http://s3.uploads.ru/t/7w0QW.jpg

Посколько ни одному рускоезичного сайте не нашел данних о Ту-143 "Рейс":Ту-143 ЕОП из Чехии

Отредактировано Piston79 (2012-12-23 15:25:54)

6

Пока не нашел тему, где можно обсуждат особености боевой работу С-200, буду писать здесь, посколко тема мая и вопрос относится к ее:

Возможен ли пуск, когда разстояние до цель не определено (нет ЦУ; режим ФКМ не применяется)? Как определяется дальност до постановчик помех?
Спасибо к ветеранов, которие будеть добрий и обяснить о чем дело! ;)

7

Piston79 написал(а):

Посколько ни одному рускоезичного сайте не нашел данних о Ту-143 "Рейс":Ту-143 ЕОП из Чехии

_________________________________________________________________________

Ошибка в типе самолета, поэтому и нет... Надо- ТУ- 154.

Даю некоторые ссылки.

Википедия_______________________________вход на сайт !

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2001/10/9/4363197/

http://www.agentura.ru/timeline/2001/tu-154/

Удачи!!!

8

Андрей написал(а):

Piston79 написал(а):
Посколько ни одному рускоезичного сайте не нашел данних о Ту-143 "Рейс":Ту-143 ЕОП из Чехии_________________________________________________________________________
Ошибка в типе самолета, поэтому и нет... Надо- ТУ- 154.
...

Спасибо, но я точно БПЛА Ту-143 "Рейс" имел на слово, посколько он ползвается в качестве мишень на полигон Чауда...
У него ЕОП 0.25-0.35 (!) по данном Чехском сайте... Если ЕОП у Ту-154М соответсвует Boeing-727, То ЕОП(Ту-154м)~40 м2 на диапазон 3 Ghz...

9

Ето тоже интересная версия:

http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/06/245086.html

...Выводы российских военных, экспертов и членов комиссий принципиально противоречат выводам украинской стороны. Заметим, речь идет об одних и тех же вопросах, на которые специалисты разной ведомственной и государственной принадлежности дают противоположные ответы. Но все топчутся вокруг украинской ракеты и обстоятельств гибели самолета. При этом на глубине двух километров покоятся черные ящики Ту-154 (без них и без единого обломка самой ракеты вряд ли удастся доказать вину украинских ракетчиков). Но никто не задается вопросом: как в принципе стало возможным случайное поражение гражданского судна притом, что богатый опыт эксплуатации распространенного ЗРК С-200 показывает надежность комплекса (ни одного нештатного срабатывания, ни одного поражения "чужой" цели). Существует многоуровневая система обеспечения безопасности, защиты от человеческого фактора. Что вдвойне актуально, когда речь идет о полномасштабных ракетных учениях на полигоне, вблизи которого проходят семь воздушных и две морские трассы.

Пожалуй, самой главной, непреодолимой защитой от поражения "своего" самолета является система "свой-чужой". На момент учений 2001 года действовал договор стран СНГ от 1992 года - Соглашение об обеспечении радиолокационного узнавания воздушных, надводных и наземных объектов, оснащенных ответчиками узнавания системы "Пароль". Экипаж воздушного судна обязан включать ответчик при подлете к границам СНГ на 400 км. И хотя установлено, что Ту-154 был оборудован ответчиком, он не работал, что даже не нуждается в доказательстве. В противном случае С-200 не могла атаковать самолет.

Если бы Ту-154М ответил на запрос, то его захвата просто бы не произошло. Перед нажатием "Пуск" проводится обязательный опрос в ручном режиме. Если от самолета получен сигнал "я свой", это отмечается на экране оператора. О государственной принадлежности цели в каждом из трех опросов докладывает офицер пуска, и только после этого командир принимает решение о пуске ракеты. Но если даже решение ошибочное, ракета не взлетит, поскольку автоматика разорвет пусковую цепь.

Все эти операции были выполнены, но Ту-154 молчал. Почему на этом факте не акцентировали внимание все три комиссии, почему компания "Сибирь" не признает, что нарушение международного договора экипажем стоило жизни 78 людям на ее борту?

Это прискорбное обстоятельство позволяет раскрыть, пожалуй, главную тайну этой трагедии: с большой долей вероятности можно указать на таинственного автора "подсветки" пассажирского самолета, из-за которой ракета после срыва автоматического сопровождения головкой самонаведения выбрала новую цель, указанную чужим локатором. Автору довелось встретиться с человеком, который на условиях анонимности сообщил, что лично общался с российским офицером роты ЗРК в Туапсе, сообщившим, что злополучный Ту-154 стал причиной приведения российского комплекса С-200 в готовность номер один. Эта команда обязывает включить "подсветку" цели: дивизион получает целеуказание из командного пункта, обнаруживает цель и захватывает ее на автосопровождение. И этой целью был Ту-154 компании "Сибирь".

Что же заставило российских ракетчиков принять боевую готовность? А вот что: рейс "Сибири" был не регулярным, а чартерным; на запрос российских ПВО опознаватель самолета не ответил, ибо был выключен, поэтому ракетчики приняли свой гражданский самолет за нарушителя воздушного пространства. Россияне объявляют готовность номер один, и их радар дает целеуказание на Ту-154М. Далее: украинская С-200 летит на цель "Рейс", происходит срыв головки самонаведения, ракета улетает в "молоко", лихорадочно сканируя в широком диапазоне пространство в поисках сигнала. И она его находит: это сигнал от российского ЗРК РЛС в Туапсе. К тому времени, когда ракета сбивает Ту-154, ее родной РЛС РПЦ (радиолокатор подсвета цели) давно отключен, но российский-то работает!

Правда, чтобы эта версия нашла свое подтверждение, следует выяснить частоту излучения РПЦ в Туапсе, чего не было сделано. Более того, вскоре после произошедшего российское Минобороны расформировало воинскую часть, дислоцированную в Туапсе. Совпадение?

10

Здесь некоторие илюстрациях:

1. СХЕМА ПОЛЕТ МИШЕНЬ ТУ-143 (ВР-3) РЕЙС:
http://s2.uploads.ru/t/Y31rE.gif

2. СХЕМ ПРОВОДКОЙ ЦЕЛИ (Цель 181 - Ту-154М "Сибирь"; Цель 63 - АН-26 Армянских авиолиниях - свидетель експлозию)
http://s2.uploads.ru/t/lmVqJ.gif

3. СХЕМ ПОЛЕТ "ИЗДЕЛИИ" ПО МАТЕРИАЛОВ МАК (думаю траекторию не похож, слишком балистическая...)
http://s2.uploads.ru/t/EcBt7.jpg

4. ....
http://s2.uploads.ru/t/XKG2j.jpg

5. ПРЕСКОНФЕРЕНЦИЮ ГРАЧЕВА (он указивает на армянским АН-26)
http://s3.uploads.ru/t/Q5Ulb.png

6. ТЕРИТОРИЮ ПОЛИГОНА И МАРШРЮТ ТУ-143 (ВР-3) РЕЙС (тоже из пресконференцию Грачева)
http://s3.uploads.ru/t/QlDtY.jpg

7. ПОРАЖАЮЩИЕ ЕЛЕМЕНТИ
http://s3.uploads.ru/t/5oUXV.png

8. ....
http://s3.uploads.ru/t/SA2yI.jpg

9. КОВЕРТЮРА НА ПОЛ САМОЛЕТА...
http://s2.uploads.ru/t/CWmRF.jpg

10. ДЕТАЙЛЬ ОБШИВКИ
http://s2.uploads.ru/t/lysJP.png

11. МАТЕРИАЛ ИЗ ПРЕСКОНФЕРЕНЦИЮ ГРАЧЕВА
http://s3.uploads.ru/t/WFLm7.jpg

Я в поиск на запис пресконференцию, если кто-нибудь можеть помочь, спасибо большое!

Отредактировано Piston79 (2013-01-29 00:22:51)


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?


создать форум