Очередная версия о трагедию:
Кто именно убил экипаж и пассажиров борта RA-85693:
- заместитель главнокомандующего войск ПВО Украины по боевой подготовке генерал-лейтенант В. Дьяков (руководитель ракетных стрельб)
- начальник направления отдела подготовки войск ПВО Украины М.Жилков (старший технический руководитель С-200)
- офицеры штаба ПВО Украины А.Лунев и Н.Алпатов (технические руководители автоматизированной системы управления "Байкал" на КП бригады)
- Ю.Венгер (командир 1-го дивизиона).
Магнитофонная запись переговоров между боевым расчетом, командным пунктом бригады и руководителем ракетных стрельб изъята сотрудниками СБУ Украины.
После старта воздушной мишени и ее входа в зону стрельбы оператор наведения 1-го дивизиона доложил о том, што захвачено не одна, а сразу три цели.
Цель номер 1 - мишень "Рейс"
Цель номер 2 - Ту-154
Цель номер 3 - армянский Ан-24
Цель номер 1 входит в зону захвата в 12.36.
Точно идентифицировать цели могли только на командном пункте учений, и все зависело от решения руководителя стрельб, который обязан был правильно оценить обстановку.
На командном пункте учений принимают доклад: "На экране три цели".
Приказ генерал-лейтенанта Дьякова: ""Пошли их в сраку! Огонь."
В 12 часов 41 минуту 20 секунд производится пуск ракет.
В то же самое время, с теми же курсовыми координатами, в том же направлении, на дальности в 260 км, летит по открытой международной воздушной трассе самолет Ту-154 - цель номер 2. Его присутствие в зоне стрельбы командование учений по-прежнему игнорирует.
На КП учений присутствующий командующий ЧФ адмирал Комоедов наблюдает за пуском лично через оптику.
После пуска Комоедов говорит Кузьмуку: "Александр Иванович, что-то не туда твоя ракета улетела:".
Кузьмук благодушно отмахивается.
Через 29 секунд после пуска командир 1-го дивизиона Ю.Венгер докладывает М. Жилкову, што наведение сорвано.
М. Жилков докладывает В. Дьякову.
Дьяков решает, што ракета С-200 промахнулась. Почему-то не запрашивает данные радиолокационного контроля. Ему никто не докладывает, што "промахнувщаяся" ракета летит дальше с набором высоты (чего по условиям учений не допускалось).
Дьяков приказывает подготовить для уничтожения мишени С-300. Первый дивизион продолжает сопровождение цели номер 1.
Ракета 5В28 преодолевает 245 км за 220 секунд. Почти все это время, более 3-х минут, она наводится именно на пассажирский самолет. Ракета совершает маневр и догоняет Ту-154 на высоте 11100 метров. Прямо в 15 м над лайнером дистанционный взрыватель боевой части 5Б14Ш осуществляет подрыв.
В 12 часов 45 минут 4 секунды радиолокационная отметка ТУ-154 исчезает с экранов российских авиадиспетчеров....
Отмечаль с желтим цветом то, что, помоему, весма сомнительно... Так что мишена Ту-143 "Рейс" имеет малая ЕОП (0.25-0.35 кв. м.) я думаю, что поиск велся на "Узкий луч", а и разница у радиалная скорост (соответно доплеровская частота) трое мишень весма различние:
Ту-143 "Рейс" +250 м/с
Ту-154М +140 м/с
Ан-24 -67 м/с
Тоже у догон цель.... Если цель в ближнем зону, то ракета будеть летат на пропорционалном сближение и у ее енергетике не хватает, что уйти на Ту-154М (Точка встречи: Дальност~ 242 км; Висота - 11 100 м).... Если разчет вел пасажирском судно самому начало и если ручно дальност ввели так что Тполет ракету >70 секунд (думаю ето соответствует дальност >80 км), то упреждение на первим 30 секунд полета будеть 15 градусов, так и ракету не будеть "гонят" Ту-154М....: