cama81
Опубликовано 19 июня 2009 - 23:25
Авиация общего отдела
Здесь история пилота, который был запущен черная птица
R-71 распадается Около во время полета летчик-испытатель
От Недели авиации и космической техники
Билл Уивер
Среди профессиональных авиаторов, есть хорошо носить Говорит: Просто Полет часов скуки перемежается моменты Старк террора. И еще, я не помню, слишком много периодов, от скуки во время моей 30-летней карьеры с Lockheed, большинство из которых было потрачено как летчик-испытатель.
До сих пор большинство .. Подробнее памятный полет был совершен 25 января 1966 года. Джим Zwayer, полет Lockheed разведки испытания и специалист навигационные системы, и я были оценки этих систем на SR-71 Blackbird испытания от авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Мы также были Исследование процедур, направленных на сокращение отделки перетащить и совершенствуй высокого Маха круиз производительности. Участие последних Полет с центра тяжести (CG) расположены в корму далее чем нормальные что позволило снизить продольную устойчивость черного дрозда.
Мы вылетели из Эдвардс в 11:20 и завершили первый этап миссии без инцидентов. После дозаправки от КС-135 танкеров, мы обратились в восточном направлении, ускорился до 3,2-Маха крейсерская скорость и поднялся на 78,000 футов, наша первоначальная высота круиз-подъем.
Через несколько минут в круиз, система автоматического управления право входе двигателя строя, требуя перейти на ручное управление. SR-71 на входе конфигурации был автоматически регулируется при сверхзвуковом полете замедлять поток воздуха в канале, замедляя его на дозвуковой скорости до достижения лицом двигателя. Была ли эта осуществляется по центру тела всплеск входе в переводе на корме, и путем модуляции воздухозаборник вперед обойти двери. Как правило, эти действия были запланированы автоматически в зависимости от числа Маха, позиционирование нормальной ударной волны (там, где поток воздуха становится дозвуковой) внутри входе для обеспечения оптимальной работы двигателя.
Без надлежащего планирования, внутри входе Нарушения могут привести к ударной волне высылается вперед - ". Входе unstart" явление, известное как , Что вызывает мгновенную потерю тяги двигателя, взрывчатых стучать шумы и насильственных отклонении от курса самолета - словно в крушение поезда. Unstarts не были редкостью в то время в
SR-71 в области развития, но должным образом функционирующей системы будет вернуть ударной волны и восстановить нормальную работу.
Планируемые на испытания профиля, мы вошли запрограммирован 35-град. Банк повернуть направо. Немедленно unstart произошло правого двигателя, заставляя самолет свернуть направо и далее начинают шаг вверх. Я застряла ручку управления, чтобы налево и идти вперед, как это будет. Нет ответа. Мгновенно я знал, что мы в для дикой езды.
Я пытался сказать Джиму, что происходит и остаться с самолета, пока мы добрались на меньшей скорости и высоте. Я не думаю, что шансы на выживание выброса на Маха 3,18 и 78,800 футов были очень хорошими. Тем не менее, г-силы создали Быстро знать мои слова, которые вышли искаженные и непонятным, как это было подтверждено позже диктофон кабины.
Кумулятивное воздействие сбоев в работе системы, снижению продольной устойчивости, увеличение угол атаки в свою очередь, сверхзвуковой скорости, высоте и других факторов, введенной сил на планер, который превысил полета орган контроля и способности стабильности усиливающей системы по восстановлению контроля.
Казалось, все разворачиваются в замедленном движении. Позже я узнал, время от событий начала к катастрофическим отход от управляемого полета был только 2-3 секунд. Все еще пытаюсь общаться с Джимом, я потерял сознание, поддаваясь воздействию очень высоких перегрузок. SR-71 Буквально затем распалась вокруг нас.
С этого момента, я был просто вдоль для езды. Мой следующий Воспоминание это было туманным казалось, что я плохой
сон. Может быть, я проснусь и выбраться из этого беспорядка, думал я.
Постепенно приходя в сознание, я понял, что это не сон, это случилось на самом деле. Это также тревожные за то, что я не мог бы выжил Однажды в Голливуде. Поэтому, я должен быть мертв. Так как я не плохо - просто отдельные чувство эйфории - я решил быть мертвым было не так уж плох.
С. полным осознанием взялся, я понял, что я не был мертв, но как-то отделился от самолета. Я не знал, как это могло произойти, я не инициировал выброса. Звук торопится воздуха и что-то вроде ремни хлопать в ветер я падал подтверждено, но я ничего не видел. лицевой панели Мои давления костюма застыли над и я смотрел на слой льда.
Был скафандр завышена, поэтому я знал, цилиндр чрезвычайных кислорода в сиденье комплект прилагается к моему парашюта функционирует. Это не только поставляли дыхания кислород, но и под давлением костюм, Предотвращение моей крови от кипения при очень больших высотах. Я не оценил ее на время, но наддува костюма также предоставил физической защиты от интенсивного ударами и перегрузок. Это завышенные костюм стал моей собственной капсулы бежать.
Была Моя следующая озабоченность по поводу стабильности и акробатика. Плотность воздуха на большой высоте недостаточно, чтобы противостоять акробатика движений тела, и центробежные силы, достаточно высоко, чтобы причинить физический вред может развиваться быстро. По этой причине, SR-71 в парашютная система предназначена для развертывания был автоматически малого диаметра стабилизации Шут Вскоре после выброса и место разделения. Так как я не умышленно активирована система катапультирования - и предполагая, что все автоматические функции зависит от правильной последовательности выброса - мне пришло в голову стабилизации Шут развернуты мая не было.
Тем не менее, я решил, я быстро падал вертикально и не упасть. Маленький парашют должны быть развернуты и делал свою работу. Следующая обеспокоенность: основной парашют, который был разработан для автоматически открываться при 15,000 футов Опять же, я бы никакой гарантии, автоматическое открытие функция будет работать.
Я не смогла установить, моя высота, потому что я все еще не мог видеть сквозь льдом до лицевой панели. Был ли нет способа узнать, как долго я был затемненный, теперь, как я упал. Я чувствовал, для ручной активации D-кольцо на мой парашют использовать, но с иском завышенным и мои руки онемевших от холода, я не мог его найти. Решил, что мне лучше открыть переднюю панель, попытаться оценить мои высотой над поверхностью земли, а затем обнаружить, что "D" кольцо. Так же, как я потянулся к лицу
пластины, я чувствовал, обнадеживает внезапное замедление развертывания основного парашюта.
Я поднял замороженных лицевой панели и ЕГО uplatch был обнаружен сломанный. Использование одной стороны, считают, что пластинка, я увидел, что я по убыванию через ясно, зимнее небо с неограниченной видимостью. Облегчением я увидел парашют Джим идет вниз примерно на четверть мили. Или я не думаю, из нас смог бы пережить распад самолета, поэтому видя Джим бежал поднял мое настроение невероятно также.
Могу ли я также видеть горящие обломки на землю в нескольких милях оттуда, где мы бы землю. Не смотрите на местности на приглашение - пустынные, высокое плато усеяна пятнами снега и никаких признаков жилья.
Я попытался повернуть парашютом и посмотреть в других направлениях. Но с одной стороны, посвященных поддержанию лицевой панели и обе руки онемели от высотного, температура subfreezing, я не мог манипулировать стояков достаточно повернуть. До распада, мы бы начали свою очередь в приграничных районах Нью-Мексико-Колорадо-Оклахома-Техас. SR-71 Если бы радиус поворота около 100 миль. Это скорость
и высоту, я знаю, что я даже не был уверен, что мы были где собирается высадиться. Но, поскольку речь шла о 3:00 вечера, я был уверен, мы будем ночевать здесь.
Примерно в 300 футов над землей, я дернул релиз место комплекта ручку и убедитесь, что оно по-прежнему связаны с меня долго шнурки. Выпуск комплекта HEA В.Ю. обеспечить Я бы не с земли, которую она придает моей derriere, что может сломать ногу или вызвать другие травмы. Затем я попытался вспомнить, что выживание пункты были в этом комплекте, а также методы меня учили в выживании подготовки.
Глядя вниз, я был поражен, чтобы увидеть довольно большое животное - Может быть, антилопы - Непосредственно под меня. Очевидно, это был просто поражен, как, как я был буквально, потому что он поднялся в воздух в облаке пыли.
Мой первый в мире парашютный посадка была довольно гладко. Я приземлился на довольно мягкую землю, сумев избежать пород, кактусы и антилоп. Мой парашют еще развевающейся на ветру, хотя. Я боролся, чтобы свернуть его с одной стороны, проведение еще заморозки лицевую панель с другими.
"Могу ли я вам помочь?" голос.
Был ли я слушания дела? Я должен быть галлюцинации. Тогда я поднял глаза и увидел парня ходьбы ко мне, носить шляпу ковбоя. Вертолет холостом ходу было недалеко позади него. Если мне сказали на Эдвардс и поисково-спасательное подразделение, что я собираюсь выручить за Роджерс Драй Лейк в определенное время суток, экипаж не мог бы получить что мне так быстро, как ковбой-пилот было.
Господин Альберт Митчелл-младший, владелец огромного ранчо крупного рогатого скота в северо-восточной Нью-Мексико. Я высадился около 1,5 миль. Его ранчо - и из ангара для его вертолет двуместных Хьюз. Поражен, увидев его, я ответил У меня были небольшие проблемы с моим парашют. Он подошел и рухнул купол, закрепление его с несколькими
пород. Он видел, как Джим и я плавающей вниз и имели рации Нью-Мексико Highway Patrol, ВВС и в ближайшую больницу.
Извлечение себя от парашюта, я обнаружил источник этих хлопать ремень шум услышал на пути вниз. Мой ремень безопасности и плечевой ремень безопасности по-прежнему вспыхнут вокруг меня, придает andlatched. Поясной ремень измельченных были на каждой стороне мои бедра, где, ремни кормили через накаткой роликами перестройки. Плечевой ремень HAD измельченных аналогичным образом по моей спине. Кресло никогда не покидал самолет, я был извлечение из него по крайней сил, ремней безопасности и плечевого ремня безопасности по-прежнему закреплены.
Я также отметил, что одной из двух линий, которые поставляются кислорода на мой скафандр HAD как свободные, и другие едва висит на. Если это вторая линия стала отдельностоящий на большой высоте, скафандр спущенном обеспечил бы всякой защиты. Я знал, снабжение кислородом критических для дыхания и костюм-наддув, но не
оценить, как много физической защиты завышенным иск давления может обеспечить. Костюм, который смог противостоять силам достаточно рабочих распадаться самолета и перерабатывать тяжелые ремни нейлон, но оставь мне только несколько Синяки и незначительные шейного отдела позвоночника была впечатляющей. Я действительно оценил иметь свой собственный небольшой капсулы бежать.
После помогает мне с парашюта, Митчелл сказал, что проверки на Джима. Он забрался в свой вертолет, летел на небольшом расстоянии и вернулся около 10 минут. позже с разрушительными новости: Джим был мертв. Видимо, он сломал шею во время распада самолета и был убит на месте. Митчелл заявил, что его ранчо мастер скоро
приходим, чтобы следить за телом Джима до свидания власти.
Я попросил, чтобы увидеть Джим и, после проверки Там не было ничего можно сделать гораздо больше, согласился дать Митчелл покупать меня в больницу Tucumcari, около 60 миль. на юг.
У меня есть яркие воспоминания о том полета вертолета, а также. Я не много знаю о вертолеты, но я знал многое о "красной линии", и Митчелл держат скорость полета на уровне или выше красной линии до конца. Маленький вертолет вибрировал и покачал намного больше, чем я думал, он должен иметь. Я попытался успокоить ковбоя-пилот я чувствую себя хорошо, Там не нужно было спешить. Но так как персонал больницы он Уполномоченным
Что мы входящий, он настаивал мы попадем туда как можно скорее. Я не мог не думать, как иронически было бы, остались в живых только один бедствий предстоит сделать на вертолете, который, как мне на помощь.
Тем не менее, мы сделали это в больницу безопасно - и быстро. Вскоре мне удалось связаться с полет Lockheed Тест офис в Эдвардс. Команда испытателей там был уведомлен Первоначально о потере радиосвязи и радар, то было сказано, самолет потерял. Также знал, что они были наши условия полета в то время, и предполагается, никто не мог бы выжить. Кратко объяснил, что я не случилось, описывая в довольно точные подробности полета до распада.
На следующий день, наша Полет был повторен на SR-71 имитатора полета на авиабазе Бил, Калифорния. Был результаты идентичны. Были Шаги, предпринятые немедленно, чтобы предотвратить повторение Наша аварии. Тестирование на CG в корму от нормы было прекращено, и TRIM-перетащить вопросы
Впоследствии решены с помощью аэродинамических средств. Система регулирования воздухозаборника постоянно совершенствовалось, и с последующим развитием цифрового автоматического полета и впускной системы управления, вход unstarts стали редки.
Исследование Наша аварии показало, что носовой части самолета оторвался за задней кабины и разбился около 10 миль. от основных обломков. Части были разбросаны на площади около 15 миль. в длину и 10 миль. в ширину. Чрезвычайно высокие нагрузки воздуха и перегрузки, как положительные, так и отрицательные, были Джим и я буквально разорвал с самолета. Невероятно удача только
Относительно объяснение моего побега невредимым из этого
Дробящий самолетов.
Через две недели после аварии, я вернулся в SR-71, летающий thefirst вылет на совершенно новый птицы на Палмдейл Lockheed's, Калифорния., Сборка и испытания объекта. Это был мой первый полет после аварии, я знаю, инженер летных испытаний в спину apprehensio место, вероятно, немного о моем состоянии духа и уверенности. Как мы заорал вниз взлетно-посадочной полосы и сняты, я услышал тревожный голос за домофон.
"Билл! Билл! Ты здесь?"
"Да, Джордж. В чем дело?"
"Слава Богу! Я думал, ты мог оставить". Задней кабине SR-71 не имеет плохой видимости - только маленькое окно с каждой стороны - и Джордж не мог меня видеть. Большой красный свет на мастер-предупреждение панели в задней кабине HAD освещении так же, как мы поворачивается, заявив, что "пилот катапультировался". К счастью, причин misadjusted Был микровыключатель, не моего отъезда.
Билл Уивер летные испытания всех моделей Маха-2 F-104 Starfighter и всей семьи Маха 3 + дроздов-12, YF-12 и SR-71. Впоследствии он был назначен L "Локхид-1011 в проекте в качестве летчика-испытателя инженерных, Стал компании шеф-пилот и ушел с поста руководителя отдела коммерческой Flying операций. Он по-прежнему
мух Orbital Sciences Корпорация "S L-1011, который был изменен, чтобы