zagalovok_foruma_090509
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 .

Копилка идей и мыслей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Форум на любые темы. Для новичков. » Автомобили. Как купить машину в салоне или на вторичном рынке.


Автомобили. Как купить машину в салоне или на вторичном рынке.

Сообщений 1 страница 10 из 21

1

Автомобили. Как купить машину в салоне или на вторичном рынке.

Как правильно выбирать автомобиль с пробегом?
В первую очередь при покупке подержанного автомобиля необходимо исходить из пяти главных факторов:

1 Цена автомобиля
2. Репутация автомобиля с точки зрения надежности в эксплуатации
3. Возможные затраты на последующую эксплуатацию и ремонт
4. Доступность запасных частей, а также центров тех. Обслуживания
5. Ценоустойчивость автомобиля для возможной последующей его продажи

Итак, если Вы определились с маркой и моделью Вашего будущего автомобиля, то ниже мы предлагаем ознакомиться Вам с четким алгоритмом проверки подержанного а/м, который позволит избежать вероятность покупки «кота в мешке». Желательно четко следовать указанным пунктам, также подразумевается, что Вы имеете хотя бы небольшой опыт обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Необходимые инструменты для проведения диагностики своими силами:
1. компрессометр
2. небольшой магнит, завернутый в тряпочку
3. маленькое зеркальце
4. тряпки, чтобы вытирать руки и подстилать под колени
5. отвертки (плоскую и крестовую)
6. свечной ключ
7. набор рожковых ключей (8,10,11,12)

см. ниже...

2

1. Предварительный внешний осмотр автомобиля.
Данный раздел поможем Вам определить, достоин ли внимания осматриваемый автомобиль, и не завышена ли его цена.
Итак, предлагаем Вам по приезду к месту осмотра — это достать чистый блокнот, в котором Вы будете производить записи, используемые в дальнейшем для конечного анализа состояния данного автомобиля. 
На этом предварительном этапе важно полностью игнорировать владельца. Молчание — это главный инструмент «общения» с продавцом. Ни вопросов, ни комментариев. Идеальный вариант, если Вы придете с хорошим механиком.
Сначала обойдите машину и внимательно оцените ее поверхности. Начните от переднего бампера и медленно двигайтесь вокруг машины, не упуская из вида даже малейшую царапину (естественно подразумевается, что автомобиль должен быть чистым) Если Вы обнаружили какой-то недостаток или изъян, маленький или большой, дотроньтесь до него, зафиксируйте внимание продавца и демонстративно сделайте пометку в Вашем блокноте. Эти демонстрации «на дотрагивание» напоминают владельцу, что недостаток не остался незамеченным, а для него это не что иное, как выбивание почвы из-под ног. К концу такого осмотра продавец начнет постепенно сомневаться в неуязвимости цены, которую он только что с такой уверенностью называл. А Вы в дальнейшем сможете значительно уменьшить цену а/м.
Таким образом, получив первое зрительное впечатление, Вы можете судить об общем состоянии автомобиля. Если Вам понравился автомобиль, тем не менее, оставайтесь внешне непроницаемо равнодушным, спросите цену и продолжайте осмотр. Главная забота продавца — это продать товар на наиболее выгодных для него условиях, а не для Вас.

см. ниже...

3

1. Предварительный внешний осмотр автомобиля.
Данный раздел поможем Вам определить, достоин ли внимания осматриваемый автомобиль, и не завышена ли его цена.
Итак, предлагаем Вам по приезду к месту осмотра — это достать чистый блокнот, в котором Вы будете производить записи, используемые в дальнейшем для конечного анализа состояния данного автомобиля. 
На этом предварительном этапе важно полностью игнорировать владельца. Молчание — это главный инструмент «общения» с продавцом. Ни вопросов, ни комментариев. Идеальный вариант, если Вы придете с хорошим механиком.
Сначала обойдите машину и внимательно оцените ее поверхности. Начните от переднего бампера и медленно двигайтесь вокруг машины, не упуская из вида даже малейшую царапину (естественно подразумевается, что автомобиль должен быть чистым) Если Вы обнаружили какой-то недостаток или изъян, маленький или большой, дотроньтесь до него, зафиксируйте внимание продавца и демонстративно сделайте пометку в Вашем блокноте. Эти демонстрации «на дотрагивание» напоминают владельцу, что недостаток не остался незамеченным, а для него это не что иное, как выбивание почвы из-под ног. К концу такого осмотра продавец начнет постепенно сомневаться в неуязвимости цены, которую он только что с такой уверенностью называл. А Вы в дальнейшем сможете значительно уменьшить цену а/м.
Таким образом, получив первое зрительное впечатление, Вы можете судить об общем состоянии автомобиля. Если Вам понравился автомобиль, тем не менее, оставайтесь внешне непроницаемо равнодушным, спросите цену и продолжайте осмотр. Главная забота продавца — это продать товар на наиболее выгодных для него условиях, а не для Вас.

см. ниже...

4

Следующий желательный этап — это проверка автомобиля на угон. В принципе это может сделать за небольшое вознаграждение любой сотрудник ГИБДД. Но это даст уверенность лишь в том, что машина не угонялась в России: остается вероятность нарваться на автомобиль, который угнан за границей и находится в международном розыск. Большое количество таких машин попало к нам в 1994—1995 годах, когда обмена информацией с Интерполом у ГАИ практически не было. По статистике, каждая вторая иномарка этих лет выпуска, ввезенная в Россию, имеет криминальное прошлое! Сейчас ввозить ворованные автомобили в Россию стало гораздо труднее. И сегодня  узнать историю любой машины можно без труда. Уже несколько лет в России работают фирмы, которые наладили контакты с ГИБДД, таможней, и также имеют возможность проверить законность сделки купли-продажи автомобиля на территории зарубежного государства. Можно заказать устную справку по телефону о легитимности автомобиля, задокументированное заключение о юридической «чистоте» машины с подписями ответственных сотрудников ГИБДД, таможни и зарубежных консульств или же заказать криминалистическую экспертизу номерных агрегатов. Однако, если машина «перебитая», то ее арестуют.
Много проблем возникает именно с номерными агрегатами. Дело в том, что в России автомобиль идентифицируют по трем узлам: кузову, двигателю и шасси. А, например, в Германии только по одному — по номеру кузова. Представьте себе ситуацию, когда предыдущий владелец автомобиля поменял двигатель, а механики на новый мотор набили старый номер. Там это делать не запрещено. А у нас такая машина будет считаться «криминальной“. Кстати, если сотрудник ГИБДД объявляет Вам, что автомобиль числится в угоне, то, возможно, он перепутал ее с автомобилем-“двойником». Дело в том, что инспекторы, как правило, проверяют лишь последние цифры длинного номера VIN — и иногда они совпадают с цифрами в номерах действительно угнанных машин. И конечно, если Вы не можете прочесть номер двигателя, с такой машиной желательно не связываться, т.к. могут возникнуть трудности при снятии данного автомобиля с учета.
А если нет возможности обратиться к профессиональным экспертам?

см. ниже...

5

Вот Вам несколько советов.

— Во-первых, если машина «свежая», то к ней должны прилагаться два «родных» ключа. Если продавец передает только один или видно, что замки менялись, то это подозрительно.
— Во-вторых, внимательно осмотрите номера кузова и двигателя. Цифры и буквы должны быть набиты одним шрифтом, высота и ширина знаков, а также толщина линий должны быть одинаковыми. Также не допускаются видимые повреждения места, где набит номер (следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей окраски).
— И, наконец, цена. По законам автомобильного рынка, в первый год машина теряет в стоимости от 25% до 35%, каждый последующий год — по 10—15% в зависимости от класса и популярности модели. Если цена предлагаемого автомобиля заметно ниже, то от такой покупки лучше отказаться. Помните — бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

см. иже...

6

3. Кузов
Автомобиль должен быть чистым, ибо при грязной поверхности кузова тяжело заметить дефекты краски и сам по себе осмотр кузова теряет смысл.
Отойдите от автомобиля на пару метров и, находясь к ней лицом, присядьте на уровне фар и скользните взглядом по ее боковой стороне. Это делается для того, чтобы обнаружить, нет ли волнистостей, изъяна, дефектов геометрии или окраски на дверях и крыльях. Затем привстаньте настолько, чтобы глаза у вас были на уровне крыши, и пройдитесь по ней взглядом. Если есть какая-нибудь ребристость по периметру крыши, Вы ее тотчас же обнаружите, после чего можете сразу уходить. Ребристость говорит о том, что машина побывала в серьезной аварии, что и привело к «гофрированию». Такой автомобиль покупать не советуем.
Если же Вы обнаружили волнистость на какой-то из дверей, это, возможно, не отразилось на центровке кузова, однако должно Вас насторожить и, как бы изучая эти места уже вблизи и обязательно с прикосновением к сомнительному месту, Вы даете понять продавцу, что следы аварии Вы обнаружили. Но все же, не спешите вступать в диалог по этому поводу. Так как теперь и Вы, и владелец знаете, что это будет предметом, вынесенным на торги. Сейчас же, на виду у владельца сделайте пометку в своем блокноте и продолжаете осмотр. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях. Все, что вызывает подозрения – проверяйте магнитом. Достаньте маленький магнит, завернутый в тряпочку, которым Вы специально для этого случая запаслись, и приложите его к подозрительным местам  (старайтесь им по кузову не водить, чтобы не оставить царапин). Послеаварийную дверь или крыло порой невозможно идеально отрихтовать, и для того, чтобы сделать поверхность приближенно гладкой, эти вмятины заравнивают шпаклевкой, а сверху закрашивают. Естественно, в таких местах магнит прилипать не станет, что дает Вам возможность либо повернуться и уйти, либо постараться сбить цену. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев  (боковин) там всегда имеется шпаклёвка. Внимательно осмотрите стыки — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей  (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей. Обратите особое внимание на наклейки и надписи — это, как правило,  «маскировка» дефектов. Для этих же целей порой часто используют и различные аксессуары — пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, намордники, накладки и т.д. Слегка отогните резиновые уплотнения на стеклах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне уплотнителя и под ним. На иномарках разницы в оттенке может и не быть, но граница новой краски по краю резинового уплотнителя будет заметна глазу. Следов краски не должно быть ни на каких резиновых уплотнениях и пластиковых деталях кузова. Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар, и их вытянули, все равно остаются следы: сбитая краска и «складки» на поверхности металла. У каждой машины есть места, в которых она начинает ржаветь. У иномарок это бывает чаще в районе арок колес, особенно задних, под пластиковыми накладками, стоящими около арок колес или непосредственно на арках. Коррозия также бывает под резиновыми уплотнителями стекол, дверей и багажника. Запомните: автомобиль ржавеет с правой стороны больше, чем с левой. Начинать осмотр кузова на предмет ржавчины следует с правого заднего крыла и арки колеса, опять же используя магнит. С осторожностью надо относиться к автомобилям, окрашенным в белый цвет. В белый цвет обычно красят сильно зашпатлеванные автомобили. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь  «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если фаркоп есть или был, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы перед продажей снимают фаркоп и маскируют  (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки. Не забудьте осмотреть номерные знаки (особенно задний). Они также не должны иметь следов рихтовки. После серьезного лобового удара отрихтованный передний номер часто перевешивают назад, где он не привлекает внимания.

см. ниже...

7

Затем присядьте в трех метрах сзади от автомобиля, как раз напротив правого или левого заднего крыла и мысленно проведите касательную, по которой заднее колесо должно точно совпадать с колеей переднего. Если задние колеса в эту колею, мысленно Вами обозначенную, не вписываются, а смещены в какую-то из сторон, стало быть, кузов этой машины от аварии перекошен, и автомобиль смотрит хоть и вперед, но боком, как морской рак. Дальнейший осмотр такой машины не рекомендован.

Если же Ваш глаз расхождений в колее не обнаружил, тогда есть более надежный способ для того, чтобы убедиться в одноколейности передней и задней подвесок: при предстоящем дорожном тесте постарайтесь найти большую лужу, переедите через нее строго прямо, с выездом на сухой участок асфальта или бетона, где следы от мокрых колес машины будут четко обозначены. При неаварийном кузове след задних колес будет точно совпадать со следом передних. Если же вы увидите, что задние колеса отпечатывают на асфальте дополнительный след — Вы имеете дело с машиной, побывавшей в серьезной аварии.

см. ниже...

8

Следующее в осмотре кузова — это двери. Обратите внимание на то, чтобы  «просвет» между дверью и проемом был равномерным и одинаковым по всему периметру. Будьте настороже, если щель в одном месте шире, а в противоположном — уже. Разность просвета может служить свидетельством, что машина побывала в аварии и при ремонте притянуть кузов на место не удалось. Проверьте, как закрываются двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, кузов, скорее всего «поведен». Помните, что у автомобиля с нормальным кузовом все зазоры между деталями последнего должны быть одинаковой ширины. Полбеды, когда при открывании дверь водителя дает очень незначительное «проседание». Это легко обнаружить при проверке на люфт в петлях, когда, взявшись за край открытой двери, вы ее пытаетесь вертикально подвигать. Если едва заметный люфт наблюдается исключительно в двери водителя — такой машине можете записать «плюс». При опущенном стекле проверьте место в оконном проеме, где в жаркую погоду обычно покоится высунутое предплечье водителя. Крепкие затертости краски говорят сами за себя. Если же сильный люфт наблюдается во всех дверях — легко предположить, что автомобиль использовался, например, как такси.

см. ниже...

9

Если двери прошли Ваш осмотр, можно продолжать. Подойдите сзади к трубе глушителя и проведите пальцем по внутреннему ее периметру. Данный тест может Вам многое рассказать о состоянии двигателя. Если копоть на пальце совершенно сухая и не совсем черная, а скорее пепельного цвета, двигатель у этой машины еще в очень хорошем состоянии и с большим резервом износостойкости. Если же налет, как на вид, так и на ощупь представляет собой очень густую, жирную, смолянистую массу, напоминающую гудрон, это свидетельствует о том, что поршневая система двигателя изношена и ничего, кроме рекомендации тут же развернуться и уйти, предлагаться не может.
Далее багажник, который Вам многое расскажет и о владельце, и о машине. Плохие владельцы настолько ленивы, что почистят только те места, которые бросаются в глаза. Сошлитесь на то, что Вам нужно посмотреть запасное колесо и здесь Вы сразу поймете, с кем имеете дело. У аккуратного владельца и салон, и багажник всегда убраны, опрятны и не содержат ничего липшего, кроме самого необходимого. У нерадивого хозяина Вы обнаружите в багажнике настоящий хлев. В таком случае Вам заранее следует настроить себя на возможность полной технической запущенности данной автомашины. Особую настороженность должен вызывать факт наличия канистры с маслом. В машине, двигателю которой масло требуется только во время смены, в городских условиях возить масляную канистру в багажнике не имеет смысла. А это значит, что владелец доливает по литру масла на каждые 50 километров и, конечно, ему без запаса масла в багажнике просто не обойтись. С другой стороны, идеальная чистота и отсутствие канистры с маслом дают Вам повод про себя поставить «плюс» и автомобилю, и ее владельцу и переходить к следующему этапу досмотра.

см. ниже...

10

4. Салон

В салоне не должно быть повреждений панелей, обивки, чехлов, а грязь -это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей. Проверьте все регулировки сидений  (особенно электрические). Начните с водительского – так как оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть  «проваленным», оно должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна  «болтаться». Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий — неновую машину ведь покупаете. А вот по разнице  «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Сядьте за руль и посмотрите на одометр (счетчик километража). Убедитесь, что все цифры одометра выстроены строго в ряд, ни одна из них не «зависает» ниже или выше уровня других и на цифровых роторах нет следов облупившейся краски. Если какая-то цифра выпадает из ряда, стало быть, километраж скручен. Также большой пробег выдает истертость педалей. По степени износа резиновой накладки, надетой на педаль тормоза, можно с легкостью установить реальный пробег. Если накладка стерта до железа, а одометр показывает 30.000 километров — это значит, что последний скручен назад, как минимум, на 20.000 и фактический пробег может достигать шестизначных цифр. Пробег еще можно определить по поверхности подлокотника со стороны водителя, который не должен быть изношенным, и по самому водительскому сиденью. Его сильная изношенность, потертость и комковатость — еще один показатель значительного километража. Если сиденье покрыто чехлом, можете снять его, так как помимо изношенности, сиденье может оказаться прогорелым от пепла сигарет или просто разошедшимся по швам.

см. ниже...


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Форум на любые темы. Для новичков. » Автомобили. Как купить машину в салоне или на вторичном рынке.


создать форум