zagalovok_foruma_090509
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 .

Копилка идей и мыслей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Дейл Карнеги и военная служба_Сергей Котельников.


Дейл Карнеги и военная служба_Сергей Котельников.

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Дейл Карнеги и военная служба_Сергей Котельников.

Девять правил воздействия на людей, без их
оскорбления и без чувств обиды:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего призна-
ния достоинств собеседника.
  2. Указывайте на ошибки других не прямо, а
косвенно.
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках,
а затем уже критикуйте своего собеседника.
  4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того
чтобы ему что-то приказывать.
  5. Давайте людям возможность спасти свой
престиж.
  6. Выражайте людям одобрение по поводу малей-
шей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте
«чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу».
  7. Создайте людям хорошую репутацию, кото-
рую они будут стараться оправдать.
  8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечат-
ление, что ошибка, которую вы хотите видеть ис-
правленной, легко исправима; делайте так, чтобы то,
на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
  9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать
то, что вы предлагаете.

2

2. О беспокойстве и критике:

  1. Несправедливая критика часто является за-
маскированным комплиментом. Она часто означа-
ет, что вы возбуждаете зависть и ревность.
  2. Делайте всё, что в ваших силах, а затем рас-
кройте свой старый зонтик, пусть дождь критики
стекает по нему, не попадая вам за воротник.
3. Ведите список глупых поступков, которые
вы совершаете, и критикуйте себя. А поскольку
мы далеки от совершенства, то позволяйте дру-
гим конструктивно, беспристрастно критиковать
вас.

3

3. Двенадцать правил, которые позволяют скло-
нить людей к вашей точке зрения:

1. Единственный способ одержать верх в спо-
ре — это уклониться от него.
2. Проявляйте уважение к мнению вашего со-
беседника. Никогда не говорите человеку, что он
неправ.
3. Если вы неправы, признавайте это быстро и
решительно.
4. С самого начала придерживайтесь друже-
любного тона.
5. Заставьте собеседника сразу же ответить
вам «да».
6. Пусть большую часть времени говорит ваш
собеседник.
7. Пусть ваш собеседник считает, что данная
мысль принадлежит ему.
8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с
точки зрения вашего собеседника.
9. Относитесь сочувственно к мыслям и жела-
ниям других.
10. Взывайте к более благородным мотивам.
11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их
эффектно.
12. Бросайте вызов, задевайте за живое.

4

4. Семь правил, позволяющих сделать семейную
жизнь более счастливой:

1. Не нужно придираться.
2. Не пытайтесь переделать своего супруга.
3. Не критикуйте.
4. Выражайте друг другу вашу искреннюю при-
знательность.
5. Оказывайте друг другу небольшие знаки
внимания.
6. Прочтите хорошую книгу о сексуальной
стороне супружеской жизни.
7. Будьте предупредительны.

Таковы основные мысли, правила по книгам
Дейла Карнеги…
Но ведь я ещё должен доказать свои размыш-
ления по поводу этого самого «закона курятни-
ка», подтвердив примерами и наблюдениями из
собственной жизни. А так ли это просто, легко по
прошествии стольких лет? И сделать это совсем
не просто… Многое не поддаётся описанию из
моральных, литературных и других соображений
или просто забылось, как сон…
Мысль ясна, но как понять главное, о чём и как
всё рассказать? Ведь так много хочется описать.
К чему всё это?..
Ведь приходилось, как нам казалось, делать
много пустой работы: писать различные конспек-
ты, бумаги, рапорта и так далее. Доходило даже
до того, что переписывали в блокнот уставы Со-
ветской армии, инструкции политуправления,

5

5. лет, что это совсем не нужный труд. Нет, многие
из бумаг действительно были важны, если ото-
бражали жизнь.
А то, что греха таить, приходилось писать и
расписания занятий личного состава перед оче-
редными проверками за весь период обучения.
А чему могут научить занятия группы поли-
тической подготовки, списанные из разработки
журнала «Коммунист Вооружённых Сил»? Другое
дело — живая беседа по теме с солдатами, с приме-
рами из жизни и службы отличников и нарушите-
лей воинской дисциплины. А это совсем не просто,
достигается совершенствованием своей работы,
постоянной учёбой, исправлением ошибок — как
своих, так и подчинённых тебе людей.
Однажды я прочёл и задумался над словами из
мемуаров маршала Советского Союза К. К. Рокос-
совского: «Если вы хотите лучше узнать офицера,
прислушайтесь к тому, что он говорит о своих
подчинённых. Подлинный командир всегда суме-
ет оценить их вклад в общее дело трудной борьбы
с врагом, воздать людям должное».
К чему я это? Да к тому, что, взяв за основу
своей службы сказанное, мне пришлось посто-
янно быть в центре внимания, часто излишнего,
особенно со стороны начальников. Что не всегда
благоприятствовало продвижению по службе,
чаще — озлобляло начальство, увеличивало ко-
личество моих взысканий по службе, хотя и не
убавляло поощрений при этом.
Армия — это живой организм, где всё подчинено
определённым законам жизни, с её единоначалием,
её главными принципами: «командир всегда прав»,

6

6. «делай как я» или «делай как сказали», «не уме-
ешь — научим, не хочешь — заставим» и другими
подобными, которые ещё долго можно перечислять.
Но, назвав основные принципы «закона курят-
ника», надо ещё и попытаться выяснить способы
достижения цели. А в борьбе за достижение цели
нет и никогда не было запрещённых приёмов,
средств, способов — хороших или плохих, но
всегда есть оправдание или подтверждение тому,
к чему стремимся, чего хотим достичь.

Способы движения к поставленной цели:

1) Быть никому не нужным балластом в коллек-
тиве, при этом выполнять различные поручения
начальника, многое знать обо всех, иногда при-
бегая к скрытому или даже открытому шантажу
сослуживцев и начальства.
Как следствие: лучший вариант — быстрое
продвижение по служебной лестнице с переводом
на другую работу, в другой коллектив; в худшем
случае — снижение в должности, при неумелом ис-
пользовании рычагов давления, информации, или
перевод в другой коллектив с меньшим объёмом
работ и оплаты труда. Не исключено увольнение.

2) Быть очень нужным специалистом в своей
области деятельности, когда без тебя начальник
не может обойтись; решить поставленные задачи
в своей работе — но уже с трудом, большими за-
тратами сил, энергии, средств.
Как результат: начальник, совершенствуясь,
повышая свой уровень, тянет за собой нужного

ему помощника, специалиста, всячески выделяя
его работу; в идеальном случае делает такому ра-
ботнику рекламу и карьеру.
В том случае, когда начальник не замечает
или делает вид, что не замечает твоего усердия,
труда: тихо сносишь несправедливость, при этом,
совершенствуясь, достигаешь уровня своего на-
чальника или даже более высокого, диктуешь
свои условия или ставишь определённые, устра-
ивающие в наступивший момент, рамки взаи-
моотношений; при непонимании тихо уходишь
к другому, более деловому и перспективному
начальнику, с уже солидным багажом накоплен-
ного опыта в работе.

3) Один из самых простых и верных в наше
время способов достижения цели — всем из-
вестный покупной. Цель и средства его состоят в
следующем:
1. Найти нужных, полезных людей.
2. Узнать, что ты можешь и что им нужно пре-
поднести из материальных ценностей, включая
денежные средства.
3. Организации увеселительных попоек, про-
гулок, охот, рыбалок, бань, саун, различного досуга
и отдыха.
При правильной организации поставленного
дела продвижение идёт быстро и без задержек.
Ошибки, просчёты, неправильная организация
дела приводят к провалу карьеры, моральной, ма-
териальной, а порой и уголовной ответственности:
в лучшем случае — личной, в худшем — группы
заинтересованных лиц.

4) Способ простака, рубахи-парня.
При этом необходимо многое знать, в коллек-
тиве подавать деловые, ни к чему не обязывающие
лично советы другим. Ловить, на лету хватать
слова начальника, развивая при этом вокруг бур-
ную деятельность, большей частью перекладывая
объём работ на товарищей. Всегда восхищаться
достоинствами, умениями, организацией началь-
ства, льстить умело в глаза и никогда, ни при каких
обстоятельствах не обсуждать ни с кем действий
начальства, особенно неправильных. Первым или
одним из первых сообщать начальству о недоволь-
ствах, разговорах подчинённых, перехватывать и
быстро передавать информацию о хороших ини-
циативах, начинаниях в коллективе.
При понимании начальством вниманием
обижен не будешь, а продвижение пойдёт очень
быстро.
Но при этом, попав в «стукачи», с позором бу-
дешь изгнан из коллектива, а при непонимании
начальством будешь сдан на откуп коллективу, что
равносильно изгнанию. В лучшем случае окажешь-
ся продан новому начальнику или предупреждён
о недостойном поведении, оставлен под зоркое
око, наблюдение; впоследствии взят под опеку на
условиях начальства или же уволен, переведён на
усмотрение начальника, повышен или понижен в
служебном положении.

7

7.  А начну я свои размышления, порою, может, и
спорные, с самого начала своей жизни и службы,
с самых юных курсантских лет, когда это всё на-
чалось.

Ах, зачем и почему
Я приехал в КРТУ?
Ах, зачем решил я стать
Офицером, твою мать?..
И зачем мне тот подъём
В сорок пять секунд, бегом,
Марш-бросок, шинель, «кирза»,
С утра до ночи муштра?..

С началом курсантской жизни беззаботно мы
напевали подобные песенки, наскоро сочинённые
тут же нами, и мной в том числе. При этом все мы,
пройдя вступительные экзамены, строгий отбор
мандатной комиссии, были твёрдо убеждены в вы-
боре профессии и судьбы, хотя нам было сказано,
что училище войск ПВО страны готовит прежде
всего офицеров, командиров, воспитателей сво-
их будущих подчинённых, а уже радиотехников,
специалистов — в процессе обучения.
О себе могу сказать, что мне этот выбор до-
стался очень тяжело. А это и наряды вне очереди
на работу и службу (был такой метод наказания
и воспитания), и стёртые в кровь ноги от сапог и
плохо навёрнутых портянок на кроссах и марш-
бросках, ночное мытьё полов, уборка умываль-
ников, туалетов, хождение часами строевым по
плацу, зубрёжка уставов Советской армии.
Были и, как нам казалось, сержанты-изуверы,
приводившие в действие армейские принципы: «не
хочешь — заставим, не умеешь — научим», или
самый главный, показательный — «делай как я».
Мне и моим товарищам очень повезло: коман-
диром курсантской роты у нас был один из лучших
строевиков, спортсменов-офицеров училища, май-

8

8. ор Щербаков, окончивший наше училище с отличи-
ем и занесённый на доску почёта. Только с годами
мы осознали значимость, терпение и умение наших
учителей, начальников, командиров. А в то далёкое
уже время я, придя в военное училище, вряд ли по-
нимал это. Тем более что пришёл я деревенским
пареньком, который никогда не занимался спор-
том. И это было очень заметно. Мне очень тяжело
давались кроссы, бег, физические упражнения,
гимнастика. Нет, надо мной не смеялись товари-
щи — скорее, жалели и всячески старались помочь.
  Случались, конечно, выпады, один из кото-
рых для меня чуть не закончился трагедией. У нас
в казарме располагались в отведённых местах
перекладины, спортивный инвентарь. Всё это
использовалось нами не только для занятий, но и
для шутовских развлечений в свободное время.
Так, скажем, боксёры выбирали для себя «живую
грушу» для спарринга, борцы — «мешок» для со-
стязаний, или, как мы это называли, истязаний.
Ведь победить спортсмена-разрядника невозмож-
но, можно только сопротивляться ему. Хотя они
никогда нас не избивали, а, как говорили сами,
учили спортивному мастерству.
  Вот так был выбран и я «мешком» для сержан-
та Виноградова, отслужившего в армии срочную
службу и поступившего из войск в военное учи-
лище. Спортсменом в то время он был уже непло-
хим, имел спортивные разряды по борьбе и лёгкой
атлетике и взялся учить меня борьбе, чему я очень
противился. А скажите, кому же понравится летать
из угла в угол «мешком», всякий раз попадая на
спортивные приёмы?

9

9. Однажды, раззадоренный толпой зрителей, он,
не обращая внимания на мои просьбы прекратить
борьбу, попался на мой удушающий локте-плече-
вой захват, который едва не стоил ему жизни. До
сих пор не знаю, как так произошло, что явилось
причиной — страх, ярость или ещё какие-то мо-
тивы, но отпускать я его не хотел, даже когда нас
разнимали товарищи.
Позднее я стал серьёзно заниматься спортом,
преуспевал в гиревом спорте, силовых упражнениям
на перекладине. Но это был первый курс, всё было
квалифицировано как драка с сержантом, и мне
грозило отчисление из училища. Всё обошлось лишь
дисциплинарным взысканием благодаря вмешатель-
ству начальника политического отдела полковника
Котолевского, который внимательно выслушал мои
наивные искренние объяснения и понял моё страст-
ное желание учиться, быть офицером. И я никогда не
сожалел о своём выборе. Уже гораздо позже прочёл
стихи и запомнил их, кажется, на всю жизнь:

Я думал, дверь открыв с волненьем,
Что строг районный военком,
Ведь до него ни с кем военным
В ту пору не был я знаком.
И потому, наверно, кепку
Смущённо мял, а комиссар,
Привстав, пожал мне руку крепко
И по-отечески сказал:
— Ты не ищи в судьбе армейской,
Скажу заранее, сынок,
Ни меди пуговичной блеска,
Ни скрипа хромовых сапог,
Ни лёгкой жизни залихватской —
Иная жизнь солдата ждёт:

И дни, и ночи напролёт —
Суровый быт да труд солдатский…
По воле долга в мир огромный
Входя безусым пареньком,
Я крепко-накрепко запомнил
Совет, что дал мне военком,
И жизнь связал с судьбой армейской,
С её дорогами тревог
Не из-за пряжечного блеска
И скрипа хромовых сапог,
Не ради славы и почёта,
А потому, что для страны
Нужна солдатская работа,
Пока витает тень войны.
И если б способом чудесным
Мне удалось года вернуть,
Я б снова, как поётся в песне,
Не медля, выбрал тот же путь.

(Алексей Верховцев)

10

10. Читая строки этого стихотворения, даже по
прошествии многих лет я могу смело сказать, что
определил свою судьбу и жизнь, связав её с арми-
ей, не сожалея о своём выборе. Да, мне пришлось
многое постигать с большим трудом, как говорится,
на собственной шкуре.
  Многое ещё можно припомнить из тех далёких
уже лет, о многом рассказать. Но не буду слишком
назойлив, продолжу далее.

Это сегодня говорят, что в армии существует
«дедовщина». А что это такое, когда она появилась и
в чём она выражена? Разве я не испытал её на себе,
не ощутил сержантского, как сегодня говорят, бес-
предела? Конечно, хватил полной мерой. Да и мог
ли я не хватить лиха, поступив в военное училище
деревенским пареньком, у которого не было ни
спортивных разрядов, ни хорошей общефизиче-
ской подготовки, но который в избытке обладал из-
рядной прямотой и строптивостью? Ведь я только со
временем познал, не боюсь повториться, основные
армейские принципы: «не хочешь — заставим, не
умеешь — научим», «делай как я», «исполняй то,
что сказано», «инициатива наказуема, дурная —
вдвойне», «проявил инициативу — исполняй».
А ведь сержанты у нас были подобраны из
числа послуживших в войсках и поступивших для
обучения в военное училище, так что поблажек они
нам не делали. А мне от них особенно доставалось:
и за плохую физическую подготовку, и за невы-
полненные различные нормативы, грубость и пре-
рекания,— многое к чему в армии предъявляются
определённые требования. Поэтому приходилось
по ночам вместо сна наводить порядок в казарме,
отрабатывая внеочередные наряды на работу,
нести службу в суточном наряде. Приходилось
стойко переносить дополнительные индивидуаль-
ные занятия физической, строевой подготовкой и
другими дисциплинами. А если ещё и вспомнить
основной принцип воспитания — через коллектив,
то можно себе представить, что это такое.
Скажем, проведение кросса или марш-броска
с зачётом по последнему, где меня и ещё кого-то
тащили по очереди товарищи в пристяжку на рем-
нях, при этом подбадривая для скорости «лестным
ласковым словом», изредка — тумаками сзади, пока
не научился бегать и укладываться в норматив. Всё
это было: были и в кровь сорванные мозоли на но-


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Дейл Карнеги и военная служба_Сергей Котельников.


создать форум