zagalovok_foruma_090509
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 .

Копилка идей и мыслей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Противостояние. Дивизион ЗРК С-200В и самолет- разведчик SR71.


Противостояние. Дивизион ЗРК С-200В и самолет- разведчик SR71.

Сообщений 41 страница 50 из 80

41

Здравствуйте,

попал на ето:

В шестидесятых - семидесятых годах  нарушать границы СССР изредка могли только самолеты Локхид SR-71 с максимальной скоростью 3500 км/час, но с появлением истребителей МиГ-25 и зенитно-ракетных комплексов С-200  они "переключились" на КНР. Последнее крупное нарушение советских границ произошло в районе Сахалина, когда перехватчиком Су-15 был сбит  южнокорейский "Боинг-747".


Ссылка

Случалось такое на Владивостока ДО появления С-200?

42

Андрей написал(а):

турн-х-аут написал(а):

    СР-71, скорее всего совместно с разведывательными спутниками, по излучению кабелей связи между радарами, пунктом управления и пусковыми установками изучал работу ЗРК.

    Имею вопрос. Если вы зафиксировали применение целью уводящей по скорости помехи, значит вы сопровождали цель в автоматическом режиме. Вы указывали, что работали без включения РПЦ. П14 - это РЛС кругового обзора, ПРВ17 -высотомер. Возникает вопрос: какая РЛС обеспечивала автоматическое сопровождение цели и соответственно против какой РЛС цель применила помеху, т.к. указанные РЛС этого обеспечить просто не могли.

___________________________________________________________________________________

Для специалиста ЗРК С-200 материал изложен достаточно подробно. Имеется даже импровизированный
индикатор захвата. Прочтите более подробно материал по этим ссылкам и Вам будет понятно.

Посмотрите_______http://veteranpvo.narod.ru/s200_sr71_061110/index_sr71_141110.html

и_______________http://veteranpvo.narod.ru/arhivpvo_write_241209/page_104_bd_191109.html

Успеха!

Подпись автора

    Покой нам только снится...

Уважаемий Андрей!

Если SR-71 врубился в районе ответствености Вашая бригада ПВО, как оценяете -  успеют ли все дивизиони С-200 (включая Большой Камен) отработат и поразит  его, даже если он применяет помехи типа описаного на сайте?

________________________________________________________________________

Конечно, успеют. Дежурных сил на то время было больше, чем достаточно...

Размещаю здесь дополнительно Ваш симулятор, так как он имеет прямое отношение
к теме. :mybb:  :writing:

43

http://sa.uploads.ru/t/cy2SC.gif

С-200 до 15 June 1969....

44

Добрый день Андрей. Не знал что ПРВ-13 заменили на ПРВ-17. Меня насторожил иной момент- 240. азимут 240. на этом азимуте у меня была Занадворовка. Я был первым начальником ПРВ-13. я ее получал и я ее разворачивал, хоть и был срочником. Так же мне принадлежит перенство первой проводки SR-71 4м зрд. причем с интервалом в полчаса летело два. заходили они с юго-востока - от кореи. может быть к-1 и теряла его- хотя при мне они хорошо держали- но локаторы все видели прекрасно. и еще- каким образом отключили опознавание на самолетах- непонятно. в мое время так не шутили. либо свой либо цель. третьего не дано. но отметка мига 25 и sr-71 сильно отличается. во всяком случае на моей станции.

___________________________________________________________________

Вы не указали время Вашей службы в 4 ЗРДН, по Вашим замечаниям могу только добавить,

я считаю так, как написано... Спасибо за сообщение. :mybb:

И еще, азимут 240 это одна из точек его маршрута, на самом деле азимут постоянно менялся. Смотрите

примерную схему его полета. К тому же материал рассчитан на всех читателей, в том числе далеких от

тонкостей работы на ЗРК С- 200.

Более подробно смотрите материал по этой ссылке___________________________________здесь !

45

Добрый день. служил в 4 зрк с ноября 1974 по май 1976. как говорил выше- начальником радиовысотомера. прв-13. азимут такая штука что изменить его невозможно. это угол между направлением и меридианом. ноль на севере. что бы изменить азимут надо перетащить станцию. индекс самолета-611. при взлете с Гуама - а именно там они и базировались- нас включали. при обнаружении радиоразведки его на дозаправке- а это не доходя кореи- включали на молнии. хоть я не стартовик но могу добавить- при дежурстве все 6 пушек были заряжены. три на подготовку поднимали что бы стрелять очередью- вероятность поражения одной ракетой была 96%.
____________________________________________________________________________________________

Ваши дополнения интересны. Думаю. что читатели разберутся что к чему... Спасибо. Андрей.

И еще ничего перетаскивать не надо, азимут на цель меняется постоянно в зависимости от

траектории ее полета. На вооружении в то время был комплекс С75 И ПРВ13 стоял видимо

ближе к береговой черте. Если можно напишите , как Вы тогда жили и служили. :mybb:

46

Схема 1. :mybb:

http://sh.uploads.ru/t/0413g.jpg

На мой адрес поступили замечания от довольно опытных ветеранов ПВО по поводу азимута

полета SR71.

Пришлось составить схему полета и проанализировать азимуты полета на конечном участке

вдоль границы СССР. Точнее было бы написать, что азимут был в пределах 225- 235 градусов.

Не думал, что такое различие может существенно повлиять на суть материала. Нахождение

самолета в этих точках было кратковременным или скорее мгновенным, так как азимут до цели

менялся значительно в период всего полета.

К тому же для большинства читателей неточность в несколько градусов вряд ли, изменит

их восприятии общей картины события. :writing:

Примечание: Во всех других материалах заменю азимут 240 градусов на 225- 235 градусов.

Спасибо ветеранам ПВО за замечания, которые помогли уточнить историю события.

47

Коммисар написал(а):

Добрый день. служил в 4 зрк с ноября 1974 по май 1976. как говорил выше- начальником радиовысотомера. прв-13. азимут такая штука что изменить его невозможно. это угол между направлением и меридианом. ноль на севере. что бы изменить азимут надо перетащить станцию. индекс самолета-611. при взлете с Гуама - а именно там они и базировались- нас включали. при обнаружении радиоразведки его на дозаправке- а это не доходя кореи- включали на молнии. хоть я не стартовик но могу добавить- при дежурстве все 6 пушек были заряжены. три на подготовку поднимали что бы стрелять очередью- вероятность поражения одной ракетой была 96%.
____________________________________________________________________________________________

Ваши дополнения интересны. Думаю. что читатели разберутся что к чему... Спасибо. Андрей.

И еще ничего перетаскивать не надо, азимут на цель меняется постоянно в зависимости от

траектории ее полета. На вооружении в то время был комплекс С75 И ПРВ13 стоял видимо

ближе к береговой черте. Если можно напишите , как Вы тогда жили и служили. :mybb:

Добрый день. Как я говорил выше - я служил в 4 дивизионе. не в 12. и даже не в 8 который и занимал нашу позицию до нас. его перевели на синею сопку. может он потом и перебрался на остров попова - но это было потом. я не знаю. 4 зрд формировался на о. русском в 1974 году. в 1972 году история дивизиона оборвалась. на первое боевое дежурство должны были заступить 01 декабря 1974 года, но не заступили. были существенные причины. и тут у меня возник вопрос- какое отношение вы имеете к 4 дивизиону? путаетесь в простых вопросах. не знаете историю- при мне она висела в ленкомнате на стене. и относительно азимута- азимут на цель то меняется но на местности нет. мы говорили о направлениях. но самое интересное- мы работали не в азимут-дальност. мы работали по сетке.

48

Коммисар написал(а):

Добрый день. Как я говорил выше - я служил в 4 дивизионе. не в 12. и даже не в 8 который и занимал нашу позицию до нас. его перевели на синею сопку. может он потом и перебрался на остров попова - но это было потом. я не знаю. 4 зрд формировался на о. русском в 1974 году. в 1972 году история дивизиона оборвалась. на первое боевое дежурство должны были заступить 01 декабря 1974 года, но не заступили. были существенные причины. и тут у меня возник вопрос- какое отношение вы имеете к 4 дивизиону? путаетесь в простых вопросах. не знаете историю- при мне она висела в ленкомнате на стене. и относительно азимута- азимут на цель то меняется но на местности нет. мы говорили о направлениях. но самое интересное- мы работали не в азимут-дальност. мы работали по сетке.


__________________________________________________________________________________________

Вы пишите о своей работе с точки зрения специалиста средств разведки. Я же пишу с точки зрения работы

ЗРК С- 200. Все остальные рассуждения оставляю на Вашей совести. Вы даже не указали, какое вооружение

было у 4 ЗРДН во время Вашей службы. Я служил в 4 ЗРДН с мая 1980 года по июнь 1989 года и пишу по

личному опыту.

По истории 4 ЗРДН Вы можете прочитать по этой ссылке_______________________________________здесь!

49

Добрый день. вы просто не обратили внимание на мою реплику - в 1974 году дивизион начал формироваться. а это значит что с-200 и все мои высказывания касались именно противостояния sr-71 и 4 дивизиона. командир дивизиона был Бомбир. нач штаба Находкин. очевидно когда вы пришли в дивизион их уже не было. П-14 командовал Бесько ( хороший человек) но потом его понизили и прислали Васильева. человека странного. кроме нас и занадворовки - где то же были такие же станции- по целям работал саман- там стояла п-30 алтай с диаметральной разверткой. но нас включали только по целям - воздушную обстановку контролировали ртвешники на синей сопке. я допускаю что мою станцию могли заменить на более поздний вариант прв-17 но ее начали выпускать только в 1984 году. поэтому когда вы пришли в дивизион там стояла прв-13. может кабины переставили но не настолько что бы изменилась точка привязки. кабина оператора у меня стояла недалеко от к-7. ср-71 я видел всего 2 раза на экране своего индикатора и заходили они примерно на 170. точнее не могу сказать - прошло много лет. второй чиркнул границу но команду на пуск "компас" не дал. у командира не было прав производить пуск самостоятельно. да и мы работали в этом случае не на дивизион- он всегда у нас был в параллели- а на компас.вы должны знать что означает этот позывной. попытаюсь найти армейские фотографии и выслать вам. их мало- сами понимаете в те времена фотографировать было проблематично хотя на станции у меня были фотоаппараты зенит-е и зоркий дай бог памяти 11. большую часть фотографий у меня уничтожил Находкин, и кто то вложил нас - была пленка где техника попадала в кадр- удачно уничтожил пленку дабы не поставили ребята. бардака в армии хватало и в то время. неудача заступить на боевое дежурство 1 декабря закончилась расстрелом через три недели одного кадра. неужели эта история канула в лету?

__________________________________________________________________________________________________________________

Согласен с Вами, но я пишу о том, что мне хорошо знакомо из собственного опыта. Маршруты у СР71 были разные, в том числе и
Северо- Востока вдоль границы. Но наиболее часто в мое время был маршрут, что я указал. О Вашем периоде службы мне мало, что известно,
поэтому Вы можете дополнить его своими воспоминаниями. Думаю, ветеранам, которые служили в Ваше время это будет интересно.
К сожалению их остается все меньше и меньше...
:mybb:

50

Добрый день. вполне с вами согласен. как я говорил выше- мы первые обнаружили и провели ср-71 в составе 4зрдн с-200. уходили они в сторону окинавы. интервал пролета составил примерно пол часа. первый шел в начале третьего- правильнее сказать в 14 часов вот минут уже не помню. помню что было время обеда но сам обед еще не принесли. за ним посылали кого-нибудь из молодых и свободных. пешком. на п-14 дежурил Ашихмин Сашка. слышал что после моего дембеля он стал начальником прв-13. хотя ему оставалось служить всего полгода. на высотомере сидел я. на к-9 были и командир и начштаба. самое интересное было не то что время совпало с обедом- это следовало ожидать, но утром дивизион поставили на ремонт. но приступить к ремонту еще никто не успел. после проводки первого все радовались и внимание ослабло. чистая случайность что я его увидел. просто была привычка просматривать сектор когда делать нечего. команды на выключение не было как и обеда. после обнаружения -зная координаты- его взяла наша п-14 и через минуту занадворовка. не знаю взял ли сама но думаю что да. алтай мощная станция и в дециметровом диапазоне - как и я. дивизион отработал четко но пуск не разрешили, хотя если бы долбанули на вираже - обломки далеко бы упали на нашу территорию. похоже что я им планы спутал потому что как минимум два эрс-135 шлепали вдоль границы. обычно один в зоне видимости. сразу бросилось в глаза что отметка от ср-71 сильно отличается от миг-25. и любой оператор с опытом никогда не спутает.да забыл уточнить время. точно не могу вспомнить день но было это в феврале 1976 года. до этого почти постоянно поднимали по тревоге в любое время суток но он ни разу не появился в нашей зоне видимости. а видел я на 400 км. п-14 на 600. в апреле умер Гречко. в мае мне неожиданно пришел приказ на дембель - как это ни странно- но больше я ни разу его на экране индикатора не видел. практически символично- станцию я развернул в феврале 1975 и практически через год дежурства я его увидел. наши станции включали часто не зависимости от того в каком режиме был дивизион. тут прочитал что 4 базировались на окинаве но при мне таких сведений не было. считалось что 12 на гуаме. поэтому и дозаправка у кореи. включали нас всегда когда они выруливали на взлетку. но в штатном режиме. "611 на связи. режим один." если брали радиоперехват дозаправки то включались на молнии.

_____________________________________________________________________________________

Доброе утро! Интересная информация. Я сознательно мало пишу в своих воспоминаниях о средствах разведки и связи,

так как они еще остаются на вооружении. Пишу больше о СР71 и ЗРК С- 200, которые давно сняты с вооружения.

Вы, наверно, еще посмотрели не весь материал о 4 ЗРДН, он очень обширный, включая фотоархив и воспоминания... :mybb:


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Противостояние. Дивизион ЗРК С-200В и самолет- разведчик SR71.


создать свой форум бесплатно