Евгений Егоров: Союз десантников требует отставки министра обороны
04.11.2010 12:35 | Василина Васильева
«J» следит за развитием событий вокруг конфликта между Союзом десантников России (СДР) и министром обороны Анатолием Сердюковым. 7 ноября в Москве на Поклонной горе Союз десантников при поддержке Союза военных моряков, Федерации космонавтики РФ и других общественных организаций проводит митинг за отставку министра обороны Анатолия Сердюкова. В связи с чем элита Российской армии так недовольна министром, в интервью нам рассказал заместитель председателя СДР Евгений Егоров.
«Создавая видимость благополучного состояния армии, маскируя свои ошибки и корыстные цели под преобразования, Сердюков и его ставленники создали прямую угрозу безопасности государства», – утверждают в листовке организаторы протестного мероприятия.
– Евгений Дмитриевич, ходит много разговоров вокруг конфликта в Центре подготовки Сельцы Рязанского училища ВДВ с участием министра обороны и начальника Центра Андрея Красова. В частности, в Министерстве обороны заявили, что при строительстве зафиксированы серьезные финансовые нарушения. Что там на самом деле произошло, по вашей версии?
– Несколько лет назад было принято решение о совершенствовании материально-технической базы училища. Это был и есть комплексный, очень нужный проект. Решение принималось, когда полковник Андрей Красов даже еще не служил в Рязани и не был Героем России.
Согласно проекту, финансирование работ осуществлялось совместно за счет государственного бюджета и «пожертвований» бизнеса (об этой форме финансирования Министерство обороны (МО) скромно умалчивает). Были заключены соответствующие договоры, и начались работы. Заключение договоров было осуществлено в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. Случилось так, что в это время Вооруженным силам пришлось осуществить операцию по принуждению к миру на Кавказе. Для государства это потребовало расходования дополнительных финансовых средств. И деньги «спонсоров» с рязанского объекта были использованы на другие, не менее важные нужды по решению самого МО.
Время шло. Строительство продолжалось. В январе нынешнего года Красов возглавил факультет (бывшее Рязанское десантное училище). Стал накапливаться финансовый долг за выполненные работы. Цифры росли, а бюджетные средства использованы полностью, другие не поступают. Да и по отчетности в МО объект должен строиться, а он застопорился.
Параллельно на деньги церкви и прихожан (военнослужащих) был возведен храм. Можете представить настроение министра обороны при посещении учебного центра, когда вверенный ему объект имеет серьезные проблемы с финансированием, а рядом успешно строится храм. Вот и полилась брань из уст.
Центральный совет Союза десантников России, когда узнал о случившемся, не мог не прореагировать. Мы трижды убедились в правдивости информации, прежде чем принять решение. Мы понимали, что на полковника Красова будет оказываться воздействие по административной линии, и все же решили довести дело до конца – не прощать вопиющего хамства, неуставных отношений, отстоять храм в учебном центре
– А зачем десантникам церковь?
– Суть десантного братства, десантного духа в высочайших нравственных принципах. За время службы десантник закаляет прежде всего свой дух. Человек понимает, что можно жить по высоким нормам морали, и это естественно. Вот почему десантники тянутся друг к другу. Это некая общность людей, имеющих право сказать: «Я смог! Я смог жить по принципам моральной чистоты!» Другое дело – насколько их «ломает» потом повседневная жизнь. Есть, конечно, и те, кто с этим не справился.
Подобное отношение требует уважать религиозные чувства товарища. В ВДВ безразлично, какой ты веры, главное – чтобы верил, чтобы видел перед собой высокие нравственные принципы, выстраданные человечеством. Нам безразлично, кто твои родители, главное – чтобы ты уважал их, чтил традиции семьи. Нас не интересует твоя национальность, десантника ценят за верность слову, способность прийти на выручку товарищу, за смелость в бою, за умение преодолеть себя для достижения цели. Союз десантников России одинаково заступился бы и за место исполнения религиозного культа других вероисповеданий десантников.
– Каково отношение к Анатолию Сердюкову в ВДВ, а точнее будет сказать среди ветеранов-десантников?
– После случившегося Союз десантников России объявил Сердюкова нерукопожатным.
Он нанес непоправимый вред правопорядку в армии, особенно военно-патриотическому воспитанию молодежи. Невозможно объяснить ребятам в десантных клубах поступок министра. Невозможно убедить мать отправить сына служить в такую армию. Счет уклонистов от службы в стране идет на сотни тысяч (на сегодняшний день 200 тысяч).
Отставка Сердюкова – наше требование, но принять его может только Верховный Главнокомандующий. Мы добиваемся, чтобы президент нас услышал. Мы хотим, чтобы все поняли: наше требование – это восстановление нравственных норм, а не политическая чехарда, как пытаются представить это некоторые СМИ.
– В последнее время то и дело появляется информация о возможности отставки Сердюкова. По-вашему, кто мог бы заменить министра на его посту?
– Это в любом случае должен быть профессионал высокого класса, военный специалист, имеющий опыт государственной деятельности. Как минимум, он обязан любить свою Родину, ее армию, защищать ее достоинство и честь, знать и соблюдать традиции.
– Анатолий Сердюков был назначен на свой пост со следующим информационным сопровождением: «он наведет порядок в армейских финансах!». Как вы считаете, есть этот порядок?
– Этот вопрос – к представителям Счетной палаты. Кстати, некоторое время назад они высказались по этому вопросу. Однако, как мы видим, ни уголовных, ни парламентских расследований не последовало.
– Оцените состояние войск ВДВ на данный момент. Есть кому Родину защищать?
– СДР на протяжении последних лет активно выступает за проведение военной реформы в армии. Однако мы глубоко убеждены, что армейская реформа – только часть работы по совершенствованию военной мощи государства. Необходимо наращивание и военно-промышленного комплекса, и научного, и людского потенциала, и многое другое. В этом отношении в стране весьма серьезные проблемы.
Невозможность «слезть с нефтяной иглы» заключена не столько в удачности-неудачности осуществляемых экономических мероприятий, сколько в нежелании решить главный вопрос. В России не решена проблема защиты прав собственности в самом широком смысле. От этого нежелание заниматься бизнесом, малопривлекательность страны для инвестиций, беззащитность при продаже своей способности к труду, бюрократизм и прочее.
В таких условиях реформа в армии должна быть исключительно осторожной, выверенной. А как Сердюков к ней подходит? Видите ли, состав офицерского корпуса напоминает яйцо – давайте сокращать подполковников и полковников! А если ему померещится другое? Разумно заранее просчитать состав планируемых войск и только потом говорить об избытке или недостатке тех или иных должностей и званий. Безрассудство и профанации.
СДР выступил с предложением, которое отстаивает до сих пор, – провести сначала реформу в сухопутных войсках и посмотреть на результат. Потом быстро, легче и безболезненнее будет провести реформу ВДВ. При этом на период реформ в распоряжении армии будут боеспособные войска. Однако нет – ВДВ под нож! А с этим мы не согласны. Посмотрите – на подведении итогов боевой подготовки начальник Генштаба заявил о том, что более 50% бригад небоеспособны. Если это и есть итог реформы, то страшно! За 2009 год небоевые потери составили почти 500 человек... Что еще в стране осталось? Ядерное оружие?
Хочется верить, что Сердюков – не последний министр в истории Российской армии. Развитие военного дела, современные взгляды на военные операции говорят о возвышающейся роли мобильных частей и соединений, десантных войск. ВДВ будут жить, а с ними будут жить традиции и слава этих войск. Мы гордимся нашей службой, нас уважает народ, нас боится противник. Мы на своей земле, и правда будет за нами.
– Как вы относитесь к введению контрактного вида службы конкретно в ВДВ и в остальных вооруженных силах?
– Это неизбежная перспектива современной армии.
– Ветераны ВДВ известны своим братским духом, это одно из немногих оставшихся традиционных сильных неформальных объединений России. Есть ли у Союза политические планы?
– Мы не собираемся менять свои уставные задачи. СДР продолжит работу, о чем мы собираемся подробно поговорить на внеочередной конференции союза 6 ноября. СДР вне политики. Мы не поддерживаем ни одну из партий. Мы поддерживаем наших десантников, которые претворяют в жизнь высокие нравственные идеалы десанта, независимо от того, с какой из партий они связали свою политическую судьбу.
Источник_
http://www.dailyj.ru/articles/2010/11/0 … WFyYW50ZWU
____________________________________________________________
[video]http://www.youtube.com/watch?v=9ApRif0GWpc[/video]
http://www.youtube.com/watch?v=9ApRif0GWpc