zagalovok_foruma_090509
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 .

Копилка идей и мыслей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » В мире необычного... Постигни суть вещей. » Интересные новости с всего света.


Интересные новости с всего света.

Сообщений 11 страница 20 из 34

11

Ересь альбигойцев ( продолжение )

Подобно своим историческим предшественникам-манихеям, катары утверждали, что весь материальный мир есть порождение Демиурга (Сатаны) - Бога Зла. Бог добр, он не мог быть создателем столь несовершенного и порочного мира. Лишь невидимая человеческая душа - творение Доброго Бога, но она томится в оковах телесной оболочки, заключенная в нее опять же Дьяволом. Путь из неволи, по мнению еретиков, указал Христос. Не случайно сами катары называли себя «добрыми христианами», особо почитали Евангелие от Иоанна, послания апостола Павла, главной своей молитвой считали «Отче наш».
Еретики осмеливались утверждать, что Христос не является ни Сыном Божьим, ни настоящим человеком. Он - ангел, пришедший указать людям путь к спасению через полное отвержение всех связей с материальным миром. Поэтому, по их мнению, люди не могли причинить ему физического вреда, а значит, и распятия никакого не было, а Евангелие - вымысел чистой воды. Разумеется, альбигойцы отрицали и непорочное зачатие Девы Марии, которую вообще считали существом бесполым, как и всех святых.
Катары призывали: во имя жизни вечной следует пренебречь потребностями бренного тела. Они осуждали культ креста, который был в их глазах лишь орудием позорной пытки, не признавали Воплощения и Воскресения Христова во плоти, отвергали крещение водой, признавая крещение светом, не верили, что во время причастия хлеб превращается в тело Господне.
Таким образом, катаризм отвергал основные постулаты католической доктрины, содержащиеся в «Символе веры».
Что же касается самого института католической церкви, то он, как и всякое другое творение этого мира, признавался еретиками порождением Сатаны. По той же причине катары отвергали многие общепринятые нормы. Всякий труд объявлялся напрасным, поиск материальных благ - никчемным и даже опасным. В стремлении к материальным благам человек обрекает свою душу на очередное воплощение, но уже в другом теле; это значит, что душа лишается вечного блаженства и вновь претерпевает мучения этого мира.
Еретики были чрезвычайно воздержанны. Согласно наставлениям по их розыску, которые давались инквизиторам, катаров можно было определить по бедной темной одежде и истощенной фигуре. Альбигойцы отвергали брак, поскольку следствием его является умножение телесных оболочек - тюрем для бессмертных душ. Это положение еретического вероучения стало пищей для воспаленной фантазии монахов-инквизиторов. Те инкриминировали катарам «свальный грех», содомию (гомосексуализм), принуждение женщин к совершению абортов. Впрочем, такие же обвинения звучали в адрес почти всех сект. Более того, документы процессов свидетельствуют, что еретики, в массе своей, отличались чистотой нравов и оправдывали название своего братства.
О ритуалах альбигойцев известно немного. По всей видимости, сведения о них погибли в огне костров инквизиции вместе с их хранителями. Мы знаем, что главный обряд назывался Consolamentum (Утешение). Получивший Consolamentum объявлялся либо «утешенным», либо «облаченным». Инквизиторы особо охотились за такими, называя их «совершенными еретиками». По ходу обряда уже получивший «утешение» налагал руку на голову вновь посвящаемого и произносил соответствующую молитву. Тем самым дух новообращенного получал возможность впредь не воплощаться в телесной оболочке.
«Совершенным» запрещалось есть все продукты животного происхождения, кроме рыбы. Причиной такого отношения к животным была уверенность альбигойцев в том, что души людей после смерти переселяются в животных.
Обряд Consolamentum проводился днем в ясную погоду или в ярко освещенном помещении. Подобно манихеям Персии, катары рассматривали свет как проявление Бога Добра. Перед смертью все альбигойцы получали от «совершенных» обряд Consolamentum, перед которым они должны были непременно разорвать узы брака, если дьявол попутал вступить в него. А уж если предсмертное утешение получат «совершенный», то он должен был дать клятву, что никогда не касался женщины. «Облаченный» был обязан вести крайне аскетичный образ жизни. Поэтому многие принимали утешение на смертном одре. Известны случаи, когда принявшие Consolamentum в состоянии тяжелой болезни, в предвидении скорой смерти, неожиданно поправившись, сознательно умерщвляли себя: одни доводили себя до голодной смерти, другие добивались смертельного переохлаждения, растягиваясь на холодных каменных плитах после долгого сидения в горячей ванне.
На рубеже XII-XIII веков на юге Франции катары несмотря на то, что сами осуждали существование католической церкви, создали собственную «антицерковь». Катарское духовенство состояло из «совершенных» мужчин и женщин. Часто на дорогах Прованса можно было встретить двух бредущих бедно одетых путников. Они были истощены долгими постами и тяготами путешествия; лишь глаза лучились какой-то неземной радостью.
Дар убеждения был присущ проповедникам катаров, ибо они сами были доказательством правоты своего учения. Им удавалось донести сложные богословские положения до сердца и неграмотного виллана (крестьянина), и умудренного знаниями образованного горожанина. Силы внушения альбигойцев опасались даже самые стойкие и неподатливые католики. Один монах-инквизитор сказал, что он согласился бы лучше пробыть целый год между пятью сотнями чертей, нежели четырнадцать дней в доме, где есть хотя бы один катар. Суровая жизнь миссионеров редко перемежалась короткими периодами отдыха в мужских или женских молельных домах. Но и там «добрые христиане» оставались подлинными аскетами, проводя дни в постах и молитвах.
В XII веке в Европе сформировалась иерархия катаров. Их церковь имела свою структуру. В южной Франции к началу XIII века было, по крайней мере, три диоцеза (епархии): Тулузский, Каркас -сонский и Альбигойский. Уже в 1167 году в городе Сен-Феликс -де-Караман состоялся катарский собор, упорядочивший деятельность «антицеркви». Во главе каждого диоцеза стоял епископ из числа старцев - уважаемых пожилых «совершенных». Епископу в управлении помогали два священника, именуемые «старшим» и «младшим» сыновьями. Когда умирал епископ, его место занимал «старший» из сыновей, а «младший», соответственно, становился «старшим». Собрание старцев избирало нового «младшего сына» из своей среды. Следователи святой инквизиции верили в тайное существование катарского папы, резиденция которого, по смутным слухам, находилась где-то в Боснии. Однако бесспорных доказательств этого так и не было найдено. Никакие пытки не могли заставить еретиков дать по этому вопросу сколь-нибудь точную информацию. Вряд ли этот «папа» вообще существовал. Скорее всего, центральным органом «антицеркви» являлся собор епископов.
К концу XII века катаризм стал влиятельным религиозным движением. Раймонд V граф Тулузский писал: «Она (ересь) проникла повсюду, она посеяла раздоры во всех семьях, разделив мужа и жену, сына и отца, невестку и свекровь. Сами священники поддались заразе, церкви опустели и разрушаются. Что до меня, то я делаю все возможное, дабы остановить сей бич, но чувствую, что моих сил недостаточно для выполнения этой задачи. Самые знатные люди моей земли поддались пороку. Толпа последовала их примеру, и ныне я не осмеливаюсь и не могу подавить зло».
Действительно ли альбигойская ересь была столь ужасна и представляла серьезную опасность для всей западноевропейской цивилизации? В этом случае у папы и крестоносцев на самом деле не было выбора и жестокие преследования еретиков были жизненно необходимы. Стоит рассмотреть влияние, которое оказала ересь катаров на жителей Лангедока, Прованса, Аквитании и Тулузы.
Аквитания, Лангедок, Прованс - в то время это были очаги просвещения и изысканной культуры, самые цветущие области Европы, резко выделявшиеся на фоне всеобщего фанатизма и невежества. Здесь появились первые певцы любви - трубадуры и менестрели. Герцоги Аквитании и графы Пуату вставали с трона, чтобы встретить «короля поэтов» - трубадура Бертрана де Вента-дорн, простолюдина, сына то ли пекаря, то ли истопника. Здесь родился воспетый в рыцарских романах культ Прекрасной Дамы, лицезрея которую (опасный для официальной религии прецедент!), герой испытывал райское блаженство и рядом с которой не оставалось места даже для Бога.

Лишь позовите - и помощь подам
Из состраданья к вашим слезам!
Платы не надо - ни ласк, ни речей,
Даже обещанных вами ночей, -

обращался к Прекрасной Даме Пейре де Барджак. «Я не думаю, что Любовь может быть разделенной, ибо, если она будет разделена, должно быть изменено ее имя», - сказал Арнаут де Марейль. А в старофранцузском «Романе о розе» описан сказочный замок, стены которого увешаны эмблемами, разгадать смысл которых мог только истинный поэт - певец любви. Перед ним и открывались ворота замка. Наиболее полное отражение рыцарские идеалы получили в романах Кретьена де Труа (жил в Провансе во второй половине XII века) - «Рыцарь телеги, или Ланселот», «Персиваль, или Повесть о Граале» и другие. Это был пример, страшный своей привлекательностью, и возможность принципиально иного развития западноевропейской цивилизации - без торговли индульгенциями, без инквизиции, без охоты на ведьм и без костров, на которых сожгли Яна Гуса и Джордано Бруно.
Цветущая и образованная Тулуза стала центром катаризма. В 1178 году горожане изгнали папских легатов, прибывших, чтобы восстановить позиции католической церкви в столице графства. В городе Кастельнодари альбигойцы совместно с католиками пользовались главной церковью. В Лораке еретики вступали в открытые диспуты со своими оппонентами. Эсклармонда, родная сестра графа де Фуа, самого влиятельного вассала графа Тулузского, приняла Consolamentum.
Средняя и мелкая знать, городской патрициат, все мыслящее население юга Франции было проникнуто симпатией к еретическому учению. Праведная жизнь еретиков, их зажигательные речи, а более всего - моральное падение католической церкви неуклонно делали свое дело. Уже Раймонд VI граф Тулузский часто появлялся в сопровождении нескольких «совершенных», хотя официально альбигойское учение не принимал.
В 1198 году папский престол под именем Иннокентия III занял тридцатисемилетний энергичный Джованни-Лотарио Конти. Это был в высшей степени незаурядный человек. Иннокентий III мечтал о безграничном могуществе католической церкви, себя же мыслил правителем христианского мира. Естественно, в силу своих убеждений, папа не мог мириться с существованием и процветанием явной ереси. Целые области Европы выходили из-под контроля Рима из-за секты, проповедовавшей какой-то не вполне христианский аскетизм. Самым страшным казался покров тайны, окружавший еретиков: «Клянись и лжесвидетельствуй, но не раскрывай тайны» - гласил кодекс чести катаров-альбигойцев.
Папа задался целью любой ценой покончить с этой ересью. При всем том Иннокентий III не был кровожадным монстром и поначалу пытался решить вопрос, как говорится, малой кровью. В Лангедок отправляются легаты с целью заставить местную знать встать на защиту церкви. Здесь пытаются действовать католические проповедники. Среди них - Доминик де Гусман, будущий основатель ордена братьев-проповедников, больше известного под названием Доминиканского ордена; члены этого сообщества впоследствии будут вершить жестокий суд инквизиции. Доверенный легат Иннокентия III отправился в Лангедок, чтобы личным примером укрепить авторитет католической церкви, - и начисто проиграл «совершенным» соревнование в аскетизме и красноречии. Озлобленный неудачей, Доминик доложил своему патрону, что страшную ересь катаров можно сломить только военной силой, и вопрос о вторжении крестоносцев в Лангедок был решен.

Продолжение ниже...

12

Ересь альбигойцев ( окончание )

Однако знать либо смотрела на деятельность еретиков сквозь пальцы, либо открыто ее поощряла. В 1208 году, вскоре после гневной обвинительной речи в адрес графа Тулузского, был убит папский легат Пьер де Кастально. Его смерть стала последней каплей, переполнившей чашу терпения Рима. Иннокентий III решил применить силу.
Зимой 1209 года началась проповедь крестового похода против альбигойцев. Под его знамена вставали воины северной и центральной Франции, шли боевые дружины из германских земель. В конце весны 1209 года на Тулузу двинулись, по разным источникам, от 20 до 30 тысяч рыцарей, не считая горожан, вилланов и духовенства. Их вело не только желание искупить свои грехи и послужить делу торжества церкви - в большей степени они рассчитывали поживиться за счет богатого края.
Во главе этого воинства встал аббат могущественного монастыря Сито Арно-Амальрик. В ходе экспедиции военное руководство было передано графу Лейчестерскому Симону де Монфору. Он славился безумной храбростью и доходившим до болезненности фанатизмом. Поход принесет ему мрачную славу одного из самых жестоких завоевателей в истории человечества. Гроза надвигалась.
Клятвенные заверения Раймонда Тулузского в верности католической церкви и французскому королю, унизительная процедура покаяния за совершенные и несовершенные грехи не смогли остановить крестоносцев. Если обнажен меч, должна пролиться кровь. И она пролилась - кровь виновных и невиновных, молодых и старых, женщин и детей, католиков и еретиков.
Одним из первых нападению подвергся хорошо укрепленный альбигойский город Безье. 22 июля 1209 года огромное войско оказалось под его стенами. Жители отказались выдать «добрых христиан». Начался беспощадный штурм. До нашего времени дошло жуткое описание штурма Безье, которое оставил Цезарий Гейстербахский: «Узнав из возгласов, что там (во взятом городе) вместе д. еретиками находятся и добрые христиане, они (воины) сказали аббату: «Что нам делать, отче? Не умеем мы отличить хороших от плохих». И вот аббат (а также и другие), боясь, чтобы еретики из страха смерти не прикинулись истинными католиками, а впоследствии опять не вернулись к своему суеверию, по преданию, сказал: «Бейте их всех, ибо Господь признает своих». Когда крестоносцы ворвались в город, началась самая настоящая резня. Согнав оставшихся в живых горожан к церкви Святого Назария, они перебили 20 тыс. человек. В слепой ярости завоеватели подожгли Безье. Альбигойцы предпочли умереть еретиками, чем сдаться на милость своих врагов.
Примечательно, что сопротивление армии крестоносцев сразу же приняло национальный характер. Люди, вставшие на пути северян, сознавали, что, защищая еретиков, они отстаивают свободу своей родины, жизни своих близких, тепло своих очагов от посягательств жестоких завоевателей, говоривших, кстати, на ином - не провансальском - языке. Поэтому на стенах крепостей плечом к плечу сражались и катар, и католик. Но как бы отчаянно ни сопротивлялись жители городов Прованса, силы были слишком неравными. Крепкие стены рано или поздно разрушались, непокорные жестоко истреблялись.
В августе 1209 года пал город-крепость Каркассон, который Монфор превратил затем в свою временную резиденцию. Пат Альби, давший название альбигойской ветви катаризма. Под давлением папы Иннокентия III король Арагона Педро II, чьими вассалами издавна были сеньоры Безье и Каркассона, утвердил Монфора в качестве нового виконта Безьерского и Каркассонского. Торжество завоевателя омрачалось решимостью местного населения продолжать сопротивление. Монфор был готов завалить Лангедок горами трупов, смести с лица земли десятки городов, лишь бы поставить эту страну на колени, лишь бы стереть саму память о катарах.
Напрасно Раймонд Тулузский, возмущенный неоправданной жестокостью крестоносцев, слал жалобы Иннокентию III. Папа не желал верить в то, что богоугодное дело превратилось в широкомасштабную резню, в которой вместе с еретиками гибли невинные христиане-католики. Римский первосвященник не хотел замечать, что воинство Христово превратилось в войско захватчиков-убийц, да и вряд ли был в состоянии остановить своих защитников.
Тем временем, в июне 1210 года крестоносцы взяли город Минерв. Попытка обратить еретиков в лоно католической церкви успехов не имела. Не желая дожидаться раскаяния альбигойцев, Монфор приказал сложить гигантский костер. Жители города были согнаны на соборную площадь. Предводитель крестоносцев потребовал выйти вперед «совершенным». Из толпы вышло около полутораста человек: женщин и мужчин. Все они были сожжены на одном костре. Никто не молил о пощаде. Люди погибали молча, с улыбкой на устах, веря, что идут на встречу с Богом Света.
Религиозная война превратилась в национальную. Она никого не оставила в стороне. Каждый житель Лангедока должен был сделать свой выбор. Сам Раймонд VI Тулузский, который до сих пор оставался пассивным наблюдателем происходящего, терпя унижения от легатов, принял наконец решение возглавить сопротивление. Конечно, кроме патриотического долга им двигало стремление соблюсти свои вполне материальные интересы. Не следует забывать, что граф как сеньор имел определенные обязательства перед своими вассалами, которые подверглись нападению крестоносцев.
17 апреля 1211 года Раймонд, обвиненный в пособничестве еретикам Лавора, был торжественно отлучен от церкви. Но эта мера не остановила его и не лишила поддержки провансальцев. Вокруг восставшего сюзерена собираются все те, кто готов был сражаться за честь и достоинство своей отчизны. Раймонд призывает на помощь короля Педро Арагонского, которого уже давно тревожило усиление власти французского короля в Лангедоке.
IV Латеранский церковный собор лишил графа Тулузского как еретика и врага церкви всех его владений в пользу Симона де Монфора. Тогда же в Лангедок двинулось войско французского короля во главе с наследным принцем Людовиком.
Но в 1219 году будущий французский король Людовик не смог овладеть Тулузой. В сердцах южан затеплился луч надежды, которая, впрочем, оказалась призрачной.
Вожди ереси вышли из своих укрытий, но наступившее успокоение было лишь затишьем перед той бурей, которая положит конец вольностям юга и свободной проповеди катаризма.
В 1222 году Раймонд VI скончался отлученным от церкви, и его дело продолжил сын - Раймонд VII граф Тулузский. Этот человек грезил былым расцветом края, лелеял самые радужные мечты, которым, к сожалению, не суждено было сбыться.
В 1226 году Людовик VIII, сменивший на французском престоле своего отца Филиппа II Августа, вторгается в Прованс. Местное население еще не оправилось от прошлых сражений, а воля графа Тулузского была надломлена. Столица еще держалась, но французы неуклонно занимали остальные города края. Сотни и сотни костров снова запылали на земле Лангедока.
Раймонд не находил в себе сил для сопротивления, его уже не воодушевляли увещевания «совершенных». Он устал и слишком боялся потерять то, что еще имел. Поэтому в марте 1229 года в Шампани, в городе Мо, граф подписывает условия унизительного мирного договора. Графские владения сокращались, а после смерти его единственной дочери должны были перейти к французской короне. Граф обязался преследовать еретиков, то есть тех, кого недавно сам защищал.
Один из современников отмечал: «Этот договор таков, что даже издалека очень трудно считать его справедливым».
Вслед французскому воинству пришла черно-белая «армия» отцов-инквизиторов. 20 апреля 1233 года папа Григорий IX окончательно узаконил деятельность святой инквизиции. В застенки священного трибунала люди могли попасть по единственному бездоказательному обвинению в причастности к ереси.
Катары, те, кто выжил в многолетней бойне, либо пытались уйти в Италию, либо, скрывая свои убеждения, оставались в родных местах. Наиболее отчаянные и бесстрашные продолжали проповедовать, переходя ночами от города к городу, от села к селу... Их жизнь была полна тревог и лишений. Рано или поздно эти подвижники веры всходили на костер инквизиции, замученные пытками, но духовно не сломленные. В своих опасных странствиях они находили короткий отдых от постоянного напряжения душевных и физических сил только в одном месте - в глубине Пиренейских гор, в замке Монсегюр - последнем оплоте катаризма. Именно этот замок стал прообразом мистического Монсальвата средневековой литературы. Замок располагался на крутой скале, охваченной кольцом гор, что делало его труднодоступным для регулярной осады и штурма. Сеньоры Монсегюра были давними и верными вассалами графа де Фуа, стойкого защитника ереси. Здесь в стенах твердыни укрылся последний епископ гонимой церкви Бертран Марти. Отсюда он напутствовал своих братьев-единоверцев, отправлявшихся в смертельные путешествия; здесь он давал благословение рыцарям-патриотам, которые уходили в партизанские рейды, наводя ужас на оккупантов и монахов-инквизиторов.
Смириться с таким положением дел новые хозяева Лангедока не могли. В мае 1243 года сенешаль Каркассона Гуго дез Арси осадил крепость. Поводом для экспедиции стало жестокое избиение инквизиторов, учиненное воинами Монсегюра в одном из близлежащих селений. На штурм с ходу дез Арси не решился. Началась долгая осада. Тайными тропами, известными только местным жителям, в замок доставлялся провиант, но именно этим путем пришел и враг. Возможно, среди горцев нашелся предатель, который под страхом смерти или, польстившись на обещанное вознаграждение, провел французов под самые стены крепости. Защитники Монсегюра держались еще несколько недель. За это время им удалось вывезти и спрятать в пещерах сокровища катарской церкви. Замок был обречен, и с полного согласия «добрых христиан, дабы не проливать напрасно кровь защитников», 28 февраля 1244 года его сдали.
Условия капитуляции требовали от катаров отречения от еретических убеждений, в противном случае им грозило сожжение. Поражает то влияние, которое имел катаризм на умы людей: многие рыцари, сержанты, простые горожане - мужчины и женщины принимали Соп5о1ашеп1ит уже после оглашения этих условий, обрекая себя на мучительную смерть. Когда победители уже шли по переходам замка, комендант Монсегюра устроил побег четырем «совершенным», «дабы церковь еретиков не лишилась своих сокровищ, спрятанных в лесах: ведь беглецы знали тайник». Отсюда начинаются кладоискательские легенды. Мы не знаем дальнейшей судьбы бежавших. Мы не знаем, что сталось с сокровищами и что это были за сокровища. По легенде, катары обрели Грааль, что бы под этим ни подразумевалось, и этот Грааль катаров находился в Монсегюре. Наконец, неясно, почему «хранителям» потребовалось бежать в последний момент, когда можно было остаться возле тайника сразу после перевозки ценностей в горы. Возможно, их остановило что-то, чему, по мнению катаров, следовало было находиться в крепости до последней минуты сопротивления. На этот счет выдвигались и выдвигаются до сих пор различные гипотезы, среди которых хватает и совершенно фантастических.
Так или иначе, нам доподлинно известно лишь то, что ночью 16 марта 1244 года «добрых христиан», числом более двухсот, из которых ни один не пожелал отречься от своей веры, сожгли на гигантском костре. До сих пор это место называют Полем Сожженных. Вместе с этим костром угасло и сопротивление. Еретиков-катаров еще можно было встретить в XIV веке, но прежнего влияния и могущества движению достичь было не суждено.
Когда восстание альбигойцев было подавлено, то большая часть Тулузского графства присоединилась к королевскому домену. Несколькими годами позже рыцарь Бернард Сиккарт де Марведжольс и трубадур Каденет создали, независимо друг от друга, два великих произведения французской литературы: «Песнь об Альбигойском крестовом походе» и «Плач по альбигойцам». «Песнь об Альбигойском крестовом походе» считается во Франции второй по значимости после Песни о Роланде.
С альбигойской ересью связана одна из загадок романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Вот персонаж Коровьев-Фагот - состоящий при Воланде кривляка-регент, бывший запевала, в клетчатом костюме и треснувшем пенсне, говорящий голосом до противности дребезжащим, шут (ведь Га£о1дп по-французски значит именно шут, правда, это только одно из значений этого многозначного слова). И Гелла, и Бегемот, и сам мессир обращаются к Коровьеву не иначе, как рыцарь. И это удивительно, потому что сводит разом вещи несовместные. Как удивительно и то, что иногда, внезапно, фальшивый переводчик не нуждающегося ни в каких переводах иностранного консультанта начинает говорить громким и звучным голосом. Преображение совершается при помощи все той же луны, и «вот уже скачет, звеня золотой цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим, никогда не улыбающимся лицом...
- Почему он так изменился? - тихо спросила Маргарита под свист ветра у Воланда.
- Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, - ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, - его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!»
Что же это за шутка, если пришлось так расплачиваться за нее? Первое, на что нужно обратить внимание, - это на то, что все герои в лунном свете обретают свои истинные облики и становятся самими собой. И у нас нет причин не поверить Михаилу Афанасьевичу и усомниться. Так что принимаем на веру - Фагот и на самом деле был рыцарем в той части своей судьбы, которая не описана в романе, но подразумевается для имеющих желание уразуметь.
Обратимся еще раз к слову fagotin. И тут нас ждет сюрприз, ибо второе значение этого слова - «ветки» или «прутья, связанные в пучок»; а вот третье - и оно крайне интересно - это «еретик».
Какая же рыцарская шутка о свете и тьме может считаться ересью? С очень большой долей вероятности - именно шутка альбигойцев, среди которых действительно много было знати. И тема Света и Тьмы - альбигойская тема.
С идеями романа пересекается еще одна «шутка»: когда католическая церковь, обеспокоенная происходящим в Тулузе, послала послов по приказу папы, Раймонд VI Тулузский не принял заманчивых предложений, уверенный в своей победе. А когда послы собрались назад, он призвал придворных и с тревогой сообщил им о своем сне: он-де видел, как послы были зарезаны в лесу, недалеко от переправы, в безлюдном месте. Их убили ударами ножей, и теперь граф думает, что так оно и должно произойти. Говорят, что кто-то из вельмож возразил ему: такое невозможно, ибо личность посла неприкосновенна. Однако граф настаивал на своем: приснилось, и сон этот вещий, он уверен. Сон, кстати, сбылся - послов зарезали. Видимо, кто-то из придворных правильно понял своего повелителя. Точно так же, как начальник тайной службы Афраний в романе Булгакова правильно понял предчувствие Понтия Пилата:
- ...его зарежут сегодня, - упрямо повторил Пилат, - у меня предчувствие, говорю я вам! Не было случая, чтобы оно меня обмануло, - тут судорога прошла по лицу прокуратора, и он коротко потер руки.
- Слушаю, - покорно отозвался гость, поднялся, выпрямился и вдруг спросил сурово:
- Так зарежут, игемон?
- Да, - ответил Пилат...
Волею Мастера Иуда из Кириафа был убит так же, как папские послы в Тулузе - в безлюдном месте, ночью. И это вряд ли можно считать простым совпадением.
И еще одно. Средневековая рукопись с текстом «Песни об Альбигойском крестовом походе» хранится в Румянцевской библиотеке. Именно на каменной террасе этого, одного из самых красивых в Москве зданий, с балюстрадой из гипсовых ваз с гипсовыми цветами, Воланд и Азазелло сидели в ожидании неугомонной парочки Бегемот - Коровьев. И последний уже скоро предстанет перед читателем в своем истинном облике фиолетового рыцаря. Замечателен тот факт, что заглавная буква «Песни об Альбигойском крестовом походе» была выполнена в виде фигуры рыцаря в темно-фиолетовых одеяниях. Очевидно, именно это воспоминание заставило Михаила Афанасьевича назвать Фагота фиолетовым рыцарем. Ересь катаров-альбигойцев полагала весь материальный мир порождением дьявола; осуждала все земное, призывая к аскетизму. Наверное, поэтому рыцарь оплачивал свой счет, служа у князя тьмы.

Автор: М.П.Згурская
Источник: "50 знаменитых загадок средневековья"

13

Старейший человек в мире скончался в Японии на 117 году жизни

___________________________________________________________________________

Помимо Дзироэмона Кимуры, старейшего человека в мире, в Кетанго с населением около 60 тысяч человек возрастную отметку в 100 лет перешагнули 94 человека - это побудило ученых запустить проект по исследованию образа жизни долгожителей в данном районе.

МОСКВА, 12 июн — РИА Новости. Старейший житель планеты скончался в Японии в возрасте 116 лет, сообщает агентство Франс Пресс.

Дзироэмон Кимура получил статус старейшего человека в мире и удостоверяющий это сертификат Книги рекордов Гиннеса в декабре прошлого года после смерти американки Бесс Купер. По данным исследователей, за два дня до наступления 2013 года он также стал мужчиной с самой долгой продолжительностью жизни, чья дата рождения была точно зафиксирована в официальных документах. Абсолютный рекорд по продолжительности жизни принадлежит француженке Жанне Кальман, которая скончалась в 1997 году, прожив более 122 лет.

В заключении врачей госпиталя города Кетанго префектуры Киото указано, что смерть пациента 1897 года рождения наступила утром в среду и произошла по естественным причинам.

В течение 40 лет Кимура работал в почтовом отделении, а после выхода на пенсию занимался фермерством до 90 лет. Он воспитал семерых детей, став дедом для 14 внуков, 25 правнуков и 14 праправнуков. Помимо Кимуры в Кетанго с населением около 60 тысяч человек возрастную отметку в 100 лет перешагнули 94 человека, что побудило ученых запустить проект по исследованию образа жизни долгожителей в данном районе.

РИА Новости http://ria.ru/society/20130612/94289644 … z2Vy3u0hjr

14

Мне прислали эту ссылку, посмотрел смешные приколы.

Кому интересно посмотрите по этой ссылке_____здесь! :mybb:

15

РИСУНКИ НА ПЕРЬЯХ

Художница Джули Томпсон

http://lifeglobe.net/entry/1435

Очень многие люди используют перья в качестве декоративных элементов при создании костюмов и нарядов, перья страуса, павлина и райской птицы используют в высокой моде. Перья всегда выглядят красочно и ярко, а особенно это проявляется, когда их используют в качестве холстов для художника, стремящегося продемонстрировать свой талант и тягу к необычному. Родившаяся и выросшая на Аляске художница Джули Томпсон — яркий представитель это невероятной формы искусства.

16

Можно ли заработать в МЛМ? :idea:

Словосочетание МЛМ сегодня знакомо очень многим людям, а если вы услышите термин «сетевой маркетинг», то с вероятностью девяносто процентов, кто-то когда-то уже звал ваc в ту или иную структуру, рисуя самые радужные перспективы сравнительно быстрого обогащения. И, возможно, вы действительно были на такой презентации, а, быть может, вполне успешно работаете в какой-либо из структур сетевого маркетинга, например, арго питер.
Однако большинство новоявленных адептов той или иной сетевой компании очень быстро проходят от стадии первоначального перевозбуждения к стадии глобального разочарования (мы не рассматриваем псевдокопании, маскирующиеся под сетевой маркетинг, основной целью которых является отъем денег у честных граждан). Такие разочаровавшиеся адепты понимают, что ни о каком быстром обогащении не может быть и речи, будет здорово, если хотя бы первоначальные вложения в бизнес вернутся хотя бы частично.
Почему же так происходит и можно ли вообще заработать в сетевом маркетинге? Интересный вопрос, правда? Только ни на одном семинаре, ни в одной компании, которая работает по этому принципу, очень редкий спонсор даст вам на него правдивый ответ. Секрет успеха заключается в том, что человек должен действительно любить то, чем он занимается. Ну, не может каждый из нас стать первоклассным продавцом, а уж тем более предпринимателем. МЛМ – это не банальная купля-продажа, это – настоящий бизнес, пусть и для одного отдельно взятого человека. Не зря на презентациях новичкам постоянно твердят о том, что нужно «изменить собственное мышление» и осознать, что ты «занимаешься бизнесом». Получается далеко не у всех. Не каждый человек может взять и вот так с ходу расстаться со своими стереотипами, которые сопровождали его не один десяток лет. А уж тех, кто способен стать предпринимателем, среди общей массы людей насчитывается не более 5-7%. Такова официальная статистика. Так что, если вы разочаровались в сетевом маркетинге, значит, просто не входите в эти самые 5-7%. Тот, у кого предпринимательская жилка имеется, способен заработать и в таких структурах. Кстати, иногда очень и очень прилично.

http://mumbaby.ru/news-partners/mlm.php

17

5 самых интересных загадок физики :mybb:

05.04.2015

Британский физик лорд Кельвин в 1900 году утверждал, что все важные открытия науки уже сделаны. Однако квантовая механика и теория относительности Эйнштейна произвели настоящую революцию, и сегодня ни один физик не посмеет утверждать, что наше физическое знание о Вселенной близится к завершению. Напротив, каждое новое открытие автоматически рождает всё больше вопросов…
Каким образом измерить коллапс квантовых волновых функций?
В царстве фотонов, электронов и прочих элементарных частиц квантовая механика является законом. Частицы ведут себя как волны, которые распространяются на огромной площади. Каждая частица описывается "волновой функцией", которая говорит о её возможном расположении, скорости и других свойствах. На самом деле частица имеет диапазон значений для всех свойств до того времени, пока её экспериментально не измерили. В момент обнаружения её волновая функция "разрушается". Но, почему и как измерения частиц в той реальности, которую мы воспринимаем, несут крах для их волновой функции? Вопрос, известный как проблема измерения, может показаться эзотерическим, но наше понимание того, что такое наша реальность, да и существует ли она вообще – тоже находится под большим вопросом.

Почему вещества больше, чем антивещества?

На самом деле главный вопрос в том, почему что-то вообще существует. Некоторые учёные предполагают, что после Большого взрыва материя и антиматерия были симметричны. Если бы это было так, то видимый нами мир был бы сразу же уничтожен - электроны вступили бы в реакцию с антиэлектронами, протоны с антипротонами и так далее, оставляя за собой, лишь море "голых" фотонов.

Стрела времени

Время движется вперед, потому что свойство Вселенной под названием "энтропия", примерно определяется, как уровень увеличивающегося беспорядка, и поэтому нет никакого способа, чтобы обратить вспять рост энтропии после того, как это уже произошло. Но основной вопрос в следующем: почему энтропия находилась на низком уровне в момент зарождения Вселенной, когда сравнительно небольшое пространство переполнялось колоссальной энергией?

Что такое тёмная материя?

Во Вселенной более 80 % материи, которая не излучает и не поглощает свет. Поскольку тёмную материю не видно, её существование, а также свойства фиксируются благодаря её гравитационному воздействию на видимую материю, излучению и изменению структуры Вселенной. Эта тёмная субстанция пронизывает окраины галактики и состоит из "слабо взаимодействующих массивных частиц".

Что такое тёмная энергия?

Считается, что тёмная энергия - это космологическая постоянная, неотъемлемое свойство самого пространства, которое имеет отрицательное давление. Чем больше расширяется пространство, тем больше пространства создаётся, а с ним и тёмной энергии. На основании наблюдаемой скорости расширения ученые знают, что масса всей тёмной энергии должна составлять около 70% от общего объёма содержания Вселенной. Однако учёные до сих пор не могут найти способ, как её искать.
   

Постоянный адрес статьи: esoreiter.ru

:writing:

18

Наша цивилизация на Земле - пятая по счету. :mybb:

09.12.2010

Недавно знаменитый исследователь древних цивилизаций Эрнст Мулдашев вернулся из очередной, 17-й по счету, экспедиции. На этот раз он и его коллеги посетили Кольский полуостров. Их целью было обнаружить там следы снежного человека и немецких "летающих тарелок", а также разгадать тайну "меречения" — искусства, которым издавна владеют местные шаманы.

Еще в начале ХХ века на Кольском полуострове побывала экспедиция спецотдела НКВД, возглавляемая Александром Барченко. Она пыталась изучить культуру коренного народа саами, в которой было много загадочного, начиная с поклонения священным камням — сейдам и заканчивая меречением — умением вводить себя в транс, во время которого люди повторяли движения друг друга, говорили на непонятных языках, формулировали пророчества… Иногда это происходило во время общения с шаманами — нойдами, а иногда вблизи сейдов.

Во время войны, по преданию, на полуостров высадились представители фашистской оккультной организации "Аненербе", строившие здесь необычные летательные аппараты с помощью тайных магических знаний древних саамов.

Встретиться со снежным человеком, по слухам обитающим тут, и найти следы производства немецких "летающих тарелок" Мулдашеву так и не удалось. Но в остальном, как он заявил прессе, экспедиция прошла вполне успешно.

Ученый уверяет, что за время своих путешествий ему удалось найти доказательства существования ранних земных цивилизаций, предшествовавших нынешней. По мнению Мулдашева, их было четыре.

Первой расой на Земле были так называемые асуры ("саморожденные"). Они имели поистине гигантский рост — около 50 метров, представляли собой светящиеся эфирные формы и общались друг с другом телепатически. Предположительно асуры пришли на Землю с планеты Фаэтон, разрушенной в результате какой-то катастрофы.

Цивилизация асуров обитала на Земле около 10 миллионов лет, а жизнь каждого из них длилась десятки тысяч лет… Постепенно в процессе эволюции они мутировали и формировалась новая раса с более уплотненными телами. Ее представителей называли атлантами ("рожденными после"), или "бескостными". Атланты также намного превосходили по размерам современных людей, но все же были меньше, чем асуры, и обладали третьим глазом, расположенным между бровей.

Атлантов сменили лемурийцы. Рост их достигал 7-8 метров. По виду они уже напоминали современных людей, имели плотное тело и костный скелет. Произошло разделение на мужчин и женщин. У лемурийцев телепатические способности и третий глаз уже начали атрофироваться, и они больше ориентировались на физические органы чувств.

Продолжительность жизни лемурийцев была намного меньше, чем у двух предшествующих рас, но все же составляла более тысячи лет. Именно лемурийцы, по мнению Мулдашева и других исследователей, создали египетского Сфинкса, Стоунхендж и многие мегалитические комплексы Европы и Южной Америки.

Параллельно на нашей планете начала формироваться четвертая раса — поздние атланты, или "бореи". У них еще имелся хорошо скрытый третий глаз, но остальные органы мало чем отличались от обычных человеческих, а рост составлял "всего" 3-4 метра.

Около 25000-30000 лет назад на Земле приключилась ядерная катастрофа. Причиной ее предположительно послужил конфликт между двумя расами — лемурийцами и атлантами. В результате последовавшей серии глобальных катаклизмов часть лемурийцев ушла в пещеры, где впала в состояние "сомати", при котором тела могут храниться сколь угодно долго в "законсервированном" состоянии, а потом вновь вернуться к жизни. Часть же покинула Землю на космических кораблях.

Между тем атланты, используя знания, полученные ими от лемурийцев, сумели достичь высокого уровня развития технологий. Это помогло им построить летательные аппараты (виманы), египетские пирамиды, каменных истуканов на Острове Пасхи и многие другие сооружения, которые сегодня считаются исторической загадкой. Однако в результате очередного катаклизма та часть суши, на которой обитали атланты, легендарная Атлантида, была затоплена. Произошло это примерно 12 тысяч лет назад. Еще при поздних атлантах зародилась пятая по счету арийская цивилизация, т. е. современная человеческая раса, которая, за неимением третьего глаза, развивалась очень медленно.

О предыдущих цивилизациях нам рассказывают древние манускрипты и находки, указывающие на то, что на Земле когда-то обитали гиганты, обладавшие обширными знаниями в различных областях. Кстати, Мулдашев утверждает, что во время экспедиции в Гималаи нашел пещеру, где спят в состоянии "сомати" прародители человечества — лемурийцы. Кольский же полуостров предположительно прародина современной "арийской" расы — Гиперборей.

В скором времени Мулдашев планирует отправиться на восток Монголии, а оттуда на запад в сторону России… Новая экспедиция будет называться "По следам Чингисхана". Ученый планирует повторить путь легендарного завоевателя, чтобы лучше понять схему развития и интеграции восточной и западной цивилизаций.

Ирина Шлионская :writing:
   

Источник: wwwpravda.ru

19

Остатки древнейшей цивилизации найдены на дне Северного моря. :mybb:

10.03.2004

Пока одни ученые занимаются поиском Атлантиды, другие исследователи уже обнаружили остатки иной древней цивилизации, которая находилась на территории современного Северного моря. С помощью новейших технологий археологам удалось восстановить картину кусочка древнего мира, ныне погребенного под толщей воды.
  Около 10 тыс. лет назад нынешнее дно Северного моря представляло собой цветущую равнину, на которой обитали предки современных европейцев. К такому выводу пришли ученые из Бирмингемского университета, которым удалось реконструировать с помощью компьютерной графики ландшафт этой местности. Археологи использовали данные о колебаниях земной коры, и с помощью специальной программы им удалось воспроизвести трехмерную картину местности, соединявшей нынешние Британские острова с континентальной Европой.
Некоторые учения, в частности, антропософия, свято верят в существование материка Атлантида, который в свое время занимал гигантскую территорию - от нынешних Америк до современного Ближнего Востока. Тектонические сдвиги, землетрясения и извержения вулканов раскололи древний материк, большая часть которого ушла под воду. Остатками Атлантиды считаются Британские острова (Великобритания, Ирландия, Шотландские острова), Исландия, Канарские острова, Кабо-Верде (о-ва Зеленого Мыса), а также некоторые острова Карибского бассейна. Согласно этой гипотезе, первые катаклизмы начали раскалывать Атлантиду порядка 800 тыс. лет назад. Некоторые ученые полагают, что это событие нашло отражение в библейской истории о Всемирном потопе. Следующие гигантские сдвиги случились уже около 200 тыс. лет назад, и от былого величия царства атлантов остались лишь жалкие крохи. Цивилизация была практически полностью разрушена примерно 80 тыс. лет назад во время очередного сдвига земной коры. Древнегреческий философ Платон описывает падение Атлантиды, рассказывая о гибели легендарного острова Посейдонис, который погрузился в морскую пучину в 9564 г. до н.э., когда извержение вулкана и мощные землетрясения разрушили до основания последний оплот атлантов. Когда начались первые катаклизмы, атланты двинулись на северо-восток, заселив территорию нынешней Великобритании и Скандинавии, которые были соединены. Именно этот район удалось восстановить британским археологам.
Всю равнину пересекала река, ширина которой составляла около 600 метров. Когда начали таять северные ледники (это произошло из-за очередного смещения земной оси), вода хлынула на равнину, поглотив ее. Около 8 тыс. лет назад эта часть суши полностью погрузилась под воду, а ее обитатели осели на землях нынешней Великобритании и Скандинавии. Теперь у археологов появилась возможность посмотреть, как же выглядели те земли.
«Это потрясающий виртуальный проект, который позволяет нам прикоснуться к прошлому, - говорит Боб Стоун из группы технологов, осуществивших реконструкцию ландшафта. - Археологи, историки и другие специалисты помогают нам воссоздать картину местности наиболее точно. Мы используем данные о сейсмической активности и тектонических сдвигах плит». С морского дна извлечены образцы почвы, в которой были обнаружены окаменевшие остатки древней флоры и фауны.

Григорий Донсков,
"Саратовские вести"

20

Астрономы обнаружили мощное магнитное поле у черной дыры

Отметим, что часть света безболезненно проходит в окрестностях чёрной дыры и покидает их, а потому может быть зарегистрирована наземными приборами.

REUTERS / NASA

Команда шведских астрономов из Технологического университета Чалмерса выявила чрезвычайно мощное магнитное поле в ядре отдалённой галактики - в непосредственной близости от горизонта событий сверхмассивной чёрной дыры.

Данное наблюдение помогло учёным лучше понять структуру и механизм формирования чёрной дыры в ядре галактики, а также изучить природу высокоскоростных потоков плазмы, которые исходят из их полюсов, передают Вести.

Читайте такжеАстрономы нашли космических "призраков"

В своей работе исследователи использовали данные, получаемые гигантским телескопом обсерватории ALMA, расположенной в чилийской пустыне Атакама. Учёные засекли сигналы, указывающие на сильное магнитное поле в непосредственной близости от горизонта событий сверхмассивной чёрной дыры в далёкой галактике под названием PKS 1830 -211.

Отметим, что часть света безболезненно проходит в окрестностях чёрной дыры и покидает их, а потому может быть зарегистрирована наземными приборами. Как рассказывается в пресс-релизе обсерватории, измерив поляризацию этого света, исходящего от чёрной дыры, учёные получили возможность определить силу магнитного поля.

Наблюдения при помощи телескопа ALMA проводились на длине волны около 0,3 миллиметра — самое короткое значение, при котором когда-либо проходили подобного рода исследования. Прежние работы по изучению магнитных полей в отдалённых галактиках проводились на очень длинных радиоволнах, но такие длины волн не подходят для изучения чёрных дыр, поскольку такое излучение поглощается и до Земли не доходит.

Однако свет с миллиметровыми длинами волн способен сбежать из окрестностей чёрной дыры, даже если проходит вблизи от горизонта событий.

Читайте также Астрономы обнаружили огромную черную дыру, которая по массе обогнала Солнце в 12 млрд раз

"В результате мы обнаружили сигналы вращения поляризации, которые оказались в сотни раз более явными, чем все наши предыдущие результаты наблюдений", — рассказывает соавтор исследования Себастьян Мюллер (Sebastien Muller).

Учёные утверждают, что полученные данные позволят им узнать больше о процессах, протекающих в непосредственной близости от сверхмассивных чёрных дыр. А статья с полученными результатами наблюдений и анализами вышла в журнале Science.

Подробности читайте на УНИАН: http://www.unian.net/science/1069340-as … yiryi.html


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » В мире необычного... Постигни суть вещей. » Интересные новости с всего света.


создать форум