zagalovok_foruma_090509
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 .

Копилка идей и мыслей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?


Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?

Сообщений 11 страница 20 из 34

11

Очередная версия о трагедию:

Кто именно убил экипаж и пассажиров борта RA-85693:

- заместитель главнокомандующего войск ПВО Украины по боевой подготовке генерал-лейтенант В. Дьяков (руководитель ракетных стрельб)

- начальник направления отдела подготовки войск ПВО Украины М.Жилков (старший технический руководитель С-200)

- офицеры штаба ПВО Украины А.Лунев и Н.Алпатов (технические руководители автоматизированной системы управления "Байкал" на КП бригады)

- Ю.Венгер (командир 1-го дивизиона).

Магнитофонная запись переговоров между боевым расчетом, командным пунктом бригады и руководителем ракетных стрельб изъята сотрудниками СБУ Украины.

После старта воздушной мишени и ее входа в зону стрельбы оператор наведения 1-го дивизиона доложил о том, што захвачено не одна, а сразу три цели.

Цель номер 1 - мишень "Рейс"

Цель номер 2 - Ту-154

Цель номер 3 - армянский Ан-24

Цель номер 1 входит в зону захвата в 12.36.

Точно идентифицировать цели могли только на командном пункте учений, и все зависело от решения руководителя стрельб, который обязан был правильно оценить обстановку.

На командном пункте учений принимают доклад: "На экране три цели".

Приказ генерал-лейтенанта Дьякова: ""Пошли их в сраку! Огонь."

В 12 часов 41 минуту 20 секунд производится пуск ракет.

В то же самое время, с теми же курсовыми координатами, в том же направлении, на дальности в 260 км, летит по открытой международной воздушной трассе самолет Ту-154 - цель номер 2. Его присутствие в зоне стрельбы командование учений по-прежнему игнорирует.

На КП учений присутствующий командующий ЧФ адмирал Комоедов наблюдает за пуском лично через оптику.

После пуска Комоедов говорит Кузьмуку: "Александр Иванович, что-то не туда твоя ракета улетела:".

Кузьмук благодушно отмахивается.

Через 29 секунд после пуска командир 1-го дивизиона Ю.Венгер докладывает М. Жилкову, што наведение сорвано.

М. Жилков докладывает В. Дьякову.

Дьяков решает, што ракета С-200 промахнулась. Почему-то не запрашивает данные радиолокационного контроля. Ему никто не докладывает, што "промахнувщаяся" ракета летит дальше с набором высоты (чего по условиям учений не допускалось).

Дьяков приказывает подготовить для уничтожения мишени С-300. Первый дивизион продолжает сопровождение цели номер 1.

Ракета 5В28 преодолевает 245 км за 220 секунд. Почти все это время, более 3-х минут, она наводится именно на пассажирский самолет. Ракета совершает маневр и догоняет Ту-154 на высоте 11100 метров. Прямо в 15 м над лайнером дистанционный взрыватель боевой части 5Б14Ш осуществляет подрыв.

В 12 часов 45 минут 4 секунды радиолокационная отметка ТУ-154 исчезает с экранов российских авиадиспетчеров....

Отмечаль с желтим цветом то, что, помоему, весма сомнительно... Так что мишена Ту-143 "Рейс" имеет малая ЕОП (0.25-0.35 кв. м.) я думаю, что поиск велся на "Узкий луч", а и разница у радиалная скорост (соответно доплеровская частота) трое мишень весма различние:

Ту-143 "Рейс"  +250 м/с
Ту-154М          +140 м/с
Ан-24              -67   м/с

Тоже у догон цель.... Если цель в ближнем зону, то ракета будеть летат на пропорционалном сближение и у ее енергетике не хватает, что уйти на Ту-154М (Точка встречи: Дальност~ 242 км; Висота - 11 100 м).... Если разчет вел пасажирском судно самому начало и если ручно дальност ввели так что Тполет ракету >70 секунд (думаю ето соответствует дальност  >80 км), то упреждение на первим 30 секунд полета будеть 15 градусов, так и ракету не будеть "гонят" Ту-154М....:

http://s2.uploads.ru/t/ITqRE.jpg

12

Незнаю почему не могу редактировать сообщение, хотелось добавит, что первая красная линия - ета азимут цель на момент пуска, вторая - на момент попадения...

13

Немножко информацию о полете:

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ А/К СИБИРЬ
ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЙСУ СБИ1812
Самолет Ту-154М (RA-85693) выполнял рейс SBI 1811/1812 по маршруту Новосибирск-Сочи-Тель-Авив-Новосибирск. На пути в Израиль посадка в Сочи выполнялась с целью дозаправки топливом.
Фактический график движения (время UTC):
03 октября 2001 года
SBI - 1811 Новосибирск - Сочи - Тель-Авив (ТЛЧ 0909 - СОЧ 1338/1500 - ТЛВ 1700).
04 октября 2001 года
SBI - 1812 Тель-Авив - точка РАБИТ (ТЛВ 0800 - RABIT 0944).
Расчетное время полета с учетом фактической погоды:
Новосибирск - Сочи = 4 часа 38 минут, Сочи - Тель-Авив = 2 часа 08 минут.
Тель-Авив - Новосибирск = 6 часов 00 минут.
Фактическое время полета:
Новосибирск - Сочи = 4 часа 29 минут.
Сочи - Тель-Авив = 2 часа 00 минут.
Тель-Авив - RABIT = 1 час 44 минут.

Тоже:

5 октября 2001 года  15:20 НСК

Наиболее вероятная причина катастрофы российского пассажирского самолета Ту-154, который совершал полет из Тель-Авива в Новосибирск - саботаж или взрыв на борту, считают турецкие эксперты

Они называют маловероятной версию уничтожения лайнера ракетой. Самолет, отмечают местные специалисты Службы управления полетами, в 12:29 местного времени (13:29 мск) в четверг прошел зону полетной информации аэропорта Самсун на черноморском побережье, в 12.40 - вышел из полетной зоны Турции и в 12:46 после исчезновения с турецких радаров сразу потерпел катастрофу. Ту-154, убеждены турецкие эксперты, не мог быть сбит в том числе и по тому, что район трагедии не является зоной для проведения учений в воздухе.

14

Попитался сделат схем о местоположение цель Ту-143 (Рейс) и Ту-154М (цель 181) на момент обнаружения из РПН...
http://simhq.com/forum/files/usergals/2013/04/full-27309-55662-tu154m_tu_143_at_1236_paint.jpg

и на момент пуск ракеть:

http://simhq.com/forum/files/usergals/2013/04/full-27309-55663-tu154m_tu_143_at_124120_pusk.jpg

Експерти МО Украина учитаваеть, что на момент пуска (12.41.20 Киевском времени) азимутальная разница между Ту-154М и мишена "Рейс" составляла не менее 14 градусов и на таким образом изключается возможност о попадание обеих цель на луч РПЦ.... Ето, конечно, так, но меня хотелось подумать о таком сценарию:

... Разчет С-200 готовится к работу. Тип мишень известен (уже на предишний год палили на "Рейс")... Мишена имеет скорост на 900 км/ч (250 м/с), маловисотная, время полета ~ 13 минуть, максималное удаление - 80-90 км из стартовой площадке... Так СРЦ (П-18, посколько перемещение громоздкая П-14 не перемещали на временная позиция вблизи полигоне Чауда) работала на развертки 90 км. Параметри цель разчеть ввел ручно (+250 м/с скорост, дальност ~80 км, висота 1.5 км (кажется 1.4 градуса угол места) и началь ждать ЦУ..... 12.30 - "Рейс" стартует, "РЛС П-18 обнаружила и сопровождала только мишень ВР-3 "Рейс" как при ее удалении ( до расстояния 80 км), так и при приближении (начиная с расстояния 78 км), что подтверждается данными фотоконтролю. Радиолокатор подсветки цели (РПЦ) 5Н62В зенитного ракетного комплекса обнаружил и сопровождал мишень ВР-3 «Рейс» на дальности 72 км в 12 час. 36 мин. по киевскому времени, о чем свидетельствуют данные, указанные в отчетном карточке стрельбы. Самолет ТУ-154М на момент пуска ракеты 5В28 по мишени наблюдался только РЛС П-14 радиотехнического батальона в г. Керчь и находился в 270 км (фототаблицы 148-151)"

Когда мишена началась разворот (разчет СРЦ заметил, что она перестала удаляется) они дали ЦУ на разчет С-200, РПЦ начала поиск на круговом или секторном поиске...На момент разворота "Рейс"- а ( думаю разворот длился не более 2 минуть), его доплеровская частота менялась из - 250 м/с до + 200-250 м/с; азимут тоже (приблизительно на 10 градусов), его угол места приблизительно 1 градус. На етот момент пасажирский Ту-154М, уже пересек берег Турции вближе города Самсуна, шел на навигационная точка ОДИРА и начал разварачиватся на Туапсе. Борд находился на 11 100 м висота и удаление чут меньше 300 км, его угол места приблизительно 2 градуса . Его доплеровская скорост за все время его полета до момент катастрофе била положителная...

Помоему во время поиска впервом в луче РПЦ попала отметка из пасажирским Ту-154М, посколько его скорост конечно менше чем + 250 м/с, но все таки положителная (в тем времени "Рейс" разварачивался и его доплеровская скорост может била меньше чем скорост Ту-154М). Потом, до самому конца ЗРК С-200 работал на пасажирском самолете до конца.... Так на 12.41.20 когда произашел пуск, ракета улетала на пасажирском самолете (на етом время он уже на 260 км и мощност сигнала уже достаточна для АС на ГСН...

Остается загадка для меня как ракета ушла на "дальном зоне", если нееднозначност по дальности не отстранена применения ФКМ и Нониус (если било заметили разница в дальностях...). Если захватили в МХИ и скорост + каком-то м/с, первоначалная ручно остановленая дальност 80 км (она на границе програми полета "ближнем" и "дальном" зони) уменшевалась би и на момент пуска била бьи ~ 45-50 км.... Надеюсь ветеранам может обяснить ето возможно или нет, вообще возможно ли АС РПЦ с ручном введение дальност до цель...

15

Сегодня 12 лет....

16

На другом форуме попал на весма екзотическая, но все таки - возможная версия - самоликвисацию ракет вблизи Ту-154М, после что она потеряла мишень...

Кстати есть тоже критика о заключения укр. експерти (по причину моя техн. неграмотность не буду обсуждат их)

ЗдесЬ: Варонлайн форум

17

Украина осталась без последнего комплекса ПВО дальнего действия

Украинская армия отказалась от использования последнего зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) дальнего действия С-200В.
Об этом сообщает Украинский милитарный портал.
Как сообщает издание, ВСУ ликвидировали зенитно-ракетный дивизион С-200В 540 Зенитно-ракетного Львовского полка в Каменке-Бугской Львовской области.
После этого Украина осталась без единого типа ЗРК большого радиуса действия.
До этого, согласно планам реформирования армии, Минобороны в последние годы сняло с боевого дежурства все С-200В, которые базировались в Киеве, Одессе, Херсоне и Феодосии.
Основной причиной такого шага является моральная и физическая изношенность комплекса.
Так, С-200В базируется на стационарных, заранее подготовленных площадках большой площади, координаты которых давно знаю, что делает его прекрасной целью для современных высокоточных средств поражения.
Ко всему С-200В может обстреливать только одну цель и не способен ничего сделать с целями, которые летят ниже 300 метров.
Однако, ЗРК С-200 был единственным комплексом дальнего действия (радиус действия до 250 км), был способен прикрывать крупные промышленные районы, уничтожать авиацию еще на подлете к границам Украины.
Как известно, именно С-200 4 октября 2001 года на учениях в Крыму потерял учебную цель и перенацилился на гражданский самолет Ту-154 "Тель-Авив-Новосибирск". Тогда погибло 78 человек.

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2013/11/11/7001897/

18

Андрей написал(а):

Ко всему С-200В может обстреливать только одну цель и не способен ничего сделать с целями, которые летят ниже 300 метров.

Согласно ПС редакция 1984 года, если РПЦ сопровождает цель устойчиво, возможна стрельба по цели ниже 0.3 км...

19

А в аэропорту «Борисполь» стоял ТУ-154М, аналогичный погибшему месяц назад. Планировался пролет «ТУ-шки» примерно по тому же трагическому маршруту. В салоне находились специалисты, которые должны были включить генераторы различной частоты, ноутбук, мощные мобильные телефоны и другую аппаратуру. По одной из наших версий, которая и сегодня представляется мне весьма перспективной, ракета, имеющая очень чувствительную головку самонаведения, могла отреагировать на излучение бытовой электроники на борту ТУ-154. Но в последний момент вылет самолета запретили. Мне известно, что это сделали по просьбе россиян. До сих пор не пойму: а чего они боялись? Ведь запуск ракеты даже не планировался – это было моделирование стрельбы.

Зато удалось провести еще один эксперимент, который подтвердил наши опасения. Сегодня я склонен считать, что ракета С-200 после срыва наведения переключилась на пассажирский самолет из-за особенностей конструкции, о которых нет ни слова в инструкции и справочной литературе. Думаю, сами разработчики не ведали того, что нам удалось выяснить. Дело в том, что до этого испытательные и учебные стрельбы С-200 проводились исключительно в континентальной части, никогда не стреляли по цели, летящей над морем. У нас же цель находилась не просто над морем, но была и низколетящей. В результате, сигнал вначале был потерян, а затем отраженный от воды, подсветил другую цель. Это же могло стать причиной двойного промаха С-200 двумя годами ранее».

Удивительно, почему ни разработчики, ни производители С-200, ни тогдашний министр обороны России не захотели узнать о доселе неизвестных капризах ракеты?

http://tema.in.ua/article/7613.html

20

Piston79 написал(а):

    Зато удалось провести еще один эксперимент, который подтвердил наши опасения. Сегодня я склонен считать, что ракета С-200 после срыва наведения переключилась на пассажирский самолет из-за особенностей конструкции, о которых нет ни слова в инструкции и справочной литературе. Думаю, сами разработчики не ведали того, что нам удалось выяснить. Дело в том, что до этого испытательные и учебные стрельбы С-200 проводились исключительно в континентальной части, никогда не стреляли по цели, летящей над морем. У нас же цель находилась не просто над морем, но была и низколетящей. В результате, сигнал вначале был потерян, а затем отраженный от воды, подсветил другую цель. Это же могло стать причиной двойного промаха С-200 двумя годами ранее».

    Удивительно, почему ни разработчики, ни производители С-200, ни тогдашний министр обороны России не захотели узнать о доселе неизвестных капризах ракеты?

4 зрдн на о. Руский - он самий на берегу моря.... Кто-то из ветераних вспоминает об такая особеност отражение сигнала и поверхности моря? Когда-то работали на нисковисотним целям (1.2-1.5 км)?


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Ветераны войск ПВО системы С- 200. » Трагедия 04.10.2001 - Ту-154М компаний "Сибир": СБИТ ЛИ ОН?


создать форум