zagalovok_foruma_090509
Приложение к сайту -Ветераны войск ПВО системы С- 200 .

Копилка идей и мыслей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Об обращении с оружием.


Об обращении с оружием.

Об обращении с оружием.

Как известно, и палка один раз в год стреляет. Я хочу привести здесь реальные случаи с подтверждением этого правила.
Первый случай случился в одном из населенных пунктов Вологодской области. Отмечался праздник- День колхозника. Я был начальником патруля и во время несения службы познакомился с местным участковым.
Он был тоже лейтенант, но несколько старше меня. Он пригласил меня после несения службы в гости к агроному совхоза, где собиралось местное начальство. У меня наряд кончился раньше, и мы на его мотоцикле с коляской ездили по деревне, следя за соблюдением порядка.
Погода была неплохая, но стало темнеть и участковый на одной из улиц увидел подростка, который шел видимо на танцы в местный клуб. Он посадил его в коляску, и мы поехали, отъехали от деревни километров на пять. Участковый стал интересоваться, как дела в деревне, все ли нормально, не хулиганят ли подростки.
Подросток отвечал, что все нормально, но по всему было видно, что участковый склоняет его к сотрудничеству в качестве осведомителя. Паренек не соглашался, тогда участковый напрямую предложил ему сотрудничать. Они сошли с мотоцикла и беседовали чуть в стороне.
Паренек упирался, тогда участковый пригрозил ему, что если он не будет сотрудничать, пойдет в деревню пешком, а для пущей убедительности достал свой пистолет ПМ и произвел несколько выстрелов в воздух.
Как для меня, так и для подростка это было полной неожиданностью. Думаю, что подросток сильно испугался и согласился на сотрудничество. Они сели в мотоцикл и мы все вернулись в деревню.
Это происшествие можно было бы не описывать, но оно стало предпосылкой для другого более серьезного происшествия. 
Высадив паренька, мы вскоре подъехали к дому, где собиралось начальство совхоза, чтобы отметить свой профессиональный праздник. Дом был двухэтажный, состоящих из стандартных двухкомнатных квартир,
которые сейчас называют хрущевками . В большей комнате стоял большой стол, покрытый белой скатертью с угощениями. Хотя с продуктами тогда были проблемы, но в любой семье к празднику готовились и у каждой семье был запас продуктов на праздник, тем более они были у руководителей совхоза. Стол был богатый, описывать его не буду, так как это не имело прямого отношения к предстоящему событию.
Начали рассаживаться за столом, стульев и табуреток хватило, но за столом сидели довольно плотно, плечом к плечу. Произнесли первые тосты за работников сельского хозяйства, за хороший урожай и после тоста, как положено в таких случаях выпили по рюмке.
Хозяйский мальчишка крутился около участкового, постоянно пытаясь дотронуться до кобуры участкового и чтобы он отстал, участковый вынул пистолет из кобуры, вынул обойму из пистолета и дал его ребенку, которому было лет пять от роду. Парнишка на полу занимался с пистолетом, а праздник тем временем продолжался. После нескольких тостов, было решено перекурить и участковый забрал пистолет у ребенка
и прямо за столом нажал на спусковой крючок, делая контрольный спуск. Раздался выстрел, пистолет находился прямо на уровне стола. Все опешили, люди сидели так плотно и положение пистолета было такое, что без последствий навряд ли обошлось.
Постепенно начали приходить в себя, никто не был ранен, стали искать, где же пуля. Как оказалось, пуля прошла между плотно сидящими мужчиной и женщиной с другой стороны стола , где- то на уровне груди.
Пуля пробили стоящий за ними полированный шкаф для одежды, пробила десятисантиметровую бетонную стенку. С другой стороны стенки висел овчинный полушубок, пуля пробила его, сделала в стене напротив вмятину и отскочив, упала на пол, где мы ее и нашли.
Все были расстроены, ни о каком веселье уже не было и речи. Поговорили об этом, просмотрели еще раз траекторию полета пули, удивляясь тому, как она могла пройти мимо, не задев никого. Это казалось чудом.
Посидели за столом и разошлись. Позже я спросил у участкового, что было бы если кто- нибудь пострадал.
На что он ответил мне, что при трагическом результате покончил бы с собой. Анализируя причину стало понятно, что когда участковый пугал подростка, он не разрядил пистолет должным образом и патрон остался в патроннике. Счастьем было и то, что малолетний сын не смог видимо снять пистолет с предохранителя, а то последствия могли быть и другими, в том числе и для самого участкового. Дети, как известно, любят направлять ствол на людей, имитируя стрельбу. Этот случай запомнился на всю жизнь и я его помню, как будто это случилось сейчас. А было это в начале семидесятых годов прошлого столетия.

В армии, как известно, время от времени зачитываются приказы, где описываются случаи, где от небрежного отношения с оружием гибнут военнослужащие. Так стало известно, что в моем училище преподаватель, который учил меня, при смене дежурства смертельно ранил другого моего преподавателя. Не знаю какое он понес наказание, но к такому происшествию могла привести только халатность и самоуверенность.

Другой случай произошел, когда я проходил службу в п. Занадворовка, Приморского края. Однажды летним днем я с женой пошли на почту, надо было получить небольшую бандероль. Шли мимо двухэтажных домов, где жили офицеры танкового полка. В одном из домов жили наши знакомые, хотели зайти к ним сразу, но потом передумали и решили зайти на обратном пути.
Пришли на почту, получение бандероли заняло минут десять, после чего мы двинулись обратно. Подходим к дому, в который хотели зайти. Вокруг подъезда много народу, на земле лежит что- то закрытое двумя простынями. Спросили, что случилось. Как оказалось, в квартире, в которую мы хотели зайти, произошел взрыв гранаты. Граната была типа РГД-45. Мальчишки разного возраста от пятнадцати лет до десяти, нашли
где- то гранату и в квартире решили ее посмотреть. Старший взял гранату и сел на диван, остальные склонились над ней. Старший выдернул чеку, замедлитель зашипел, сын хозяина квартиры успел спрятаться за холодильник, остальные остались стоять. Граната взорвалась, старший погиб сразу, он так и сидел с оторванной рукой на диване. Двое третьеклассника еще сумели выползти из квартиры, но затем погибли. Один третьеклассник был сильно ранен, получил множественные ранения в живот и другие ранения. Его отвезли в госпиталь и после многочисленных операций, он остался жив. Правда, стал инвалидом, к тому же
после ранений глаз у него сильно ухудшилось зрение. Мальчик, который спрятался за холодильник остался жив, получив лишь небольшое ранение задней мягкой части тела. Я смотрел позже эту квартиру, все стены, ковер были побиты осколками, в одном только холодильнике было более двадцати пробоин. Стекла окон в этой комнате вылетели, были повреждены даже рамы.
Приехала комиссия во главе с генералом, началась проверка всех складов. Но на них все оказалось в наличии.
Сошлись на том, что граната осталась после тактических учений, и ее выменял у военнослужащего местный рыбак для того, чтобы глушить рыбу. Сын рыбака нашел гранату в поленице дров и решил ее вместе с друзьями исследовать. Говорили, что офицеры видели, как ребята играли с гранатой, но не придали этому значения, думая, что граната учебная. Но учебная граната черного цвета, боевые гранаты защитного зеленого цвета. Насколько это правда, не знаю, это говорили гражданские люди, а боль от потери детей очень велика, особенно у родителей.
Для сведения, граната РГД- 45 предназначена для поражения противника в наступлении, имеет радиус поражения до 25 метров. Осколки получаются от насеченной, свернутой в рулон внутри корпуса стальной
ленты. Замедлитель работает в течении 3, 2 секунды. РГД- ручная граната десанта. Было это в конце семидесятых годов прошлого столетия, а осталось в памяти до сих пор, как напоминание о трагических событиях того периода. 
Вывод прост, относитесь к палке, как к оружию, тогда и оружие будет стрелять в нужное время и в нужном направлении… 
 


Вы здесь » Копилка идей и мыслей » Об обращении с оружием.


создать форум